ЗАО "Совэкс" в марте–апреле снизило цены на 16,5%. Причина — почти остановившийся рынок авиаперевозок.
По данным Росавиации, в марте поставщик авиакеросина для Пулково — ЗАО "Совэкс" — снизил цену на топливо с 48,5 тыс. до 46,5 тыс. рублей за тонну (без НДС). Заправкой воздушных судов в петербургском аэропорту занимаются еще два оператора — "Роснефть Аэро" и АО "Аэрофьюэлз", однако в пресс–службе Росавиации сообщили, что сведения для обнародования предоставило только ЗАО "Совэкс". В среднем по стране в марте авиатопливо марки ТС–1 подешевело на 3,4%, с 52,3 тыс. до 50,5 тыс. рублей. Статистика Росавиации учитывает фактическую стоимость заправки в аэропортах, то есть средняя стоимость включает как спотовые, так и контрактные поставки.
Судя по прейскуранту ЗАО "Совэкс", действующему с 3 апреля, компания продолжает снижать цену. В документе сказано, что одна тонна авиатоплива ТС–1 в Пулково обойдется для эксплуатантов воздушных судов из России и стран Таможенного союза в 40,5 тыс. рублей без НДС и без учета самого процесса заправки.
Большинство экспертов связывают падение цен на авиакеросин с резким уменьшением пассажиропотока: по итогам I квартала 2020 года этот показатель аэропорта Пулково снизился на 5,5% Еще одна причина снижения стоимости авиакеросина — падение мировых цен на нефть.
"Наблюдаемые в последние недели сигналы о профиците нефтепродуктов носят краткосрочный и сегментированный характер, — считает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК “Фридом Финанс” Александр Осин. — Восстановления цен на авиационный керосин можно ожидать уже в среднесрочной перспективе. Это связано с высокой вероятностью восстановления стоимости нефти к концу года до отметки $55 за баррель и выше. В рамках данного сценария целевой уровень для авиационного керосина — это уровень цен декабря 2019 года, то есть порядка 45–50 тыс. рублей за тонну".
При этом, по словам эксперта, на дальнейший рост цен и рентабельность отечественных производителей также может повлиять план Минэнерго РФ, который предполагает 6–месячный запрет на импорт нефтепродуктов. Это позволит предотвратить поставки дешевого топлива на внутренний рынок, поскольку все предпосылки для этого уже есть. К примеру, в январе доля закупок зарубежного керосина у авиакомпании "Победа" выросла до 11%, тогда как ранее составляла всего 3%.