С начала периода самоизоляции спрос со стороны петербуржцев на товары из маркетплейсов вырос практически на сотни процентов. Речь идёт не только о продовольствии, но и о товарах для досуга и творчества.
Ретейлеры отметили, что петербуржцы на карантине с удовольствием играют в компьютерные игры, устраивают домашние спа-процедуры, занимаются спортом и курят кальян. Особенно примечательно, что заметно возрос спрос на товары для дачи и огорода, поэтому, скорее всего, многие горожане проводят нынешние неожиданные эпидемиологические каникулы за городом.
Робот-пылесос и благовония
Продажи на маркетплейсе Wildberries в Петербурге в течение периода изоляции (с 30 марта по 9 апреля) на некоторые категории товаров выросли на сотни, а то и на тысячи процентов. Количество заказов горожан увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
В целом жители Петербурга чаще всего приобретали одежду, обувь, товары для красоты, электронику и игрушки. При этом наибольший рост спроса всё равно наблюдался на товары первой необходимости. Так, продажи продуктов питания выросли на 1600% год к году, детского питания — на 1820%, хозяйственных товаров — на 335%, а товаров для новорождённых — на 145%. Самые популярные позиции в продовольственной категории — кофе, чай и консервы. А вот среди непродовольственных товаров петербуржцы охотнее всего приобретают на маркетплейсе смартфоны, телевизоры и платья.
При этом из самых необычных товаров, покупаемых петербуржцами, в пресс-службе Wildberries отметили некоторые предметы электроники: увлажнители воздуха (рост год к году 605%), роботы-пылесосы (+470%), машинки для стрижки волос (+468%), триммеры (+215%). Также петербуржцы активно стали брать товары для дачи: так, продажи удобрений выросли на 1085%, а наборов для выращивания растений — на 427%. Для дома же наиболее интересным товаром, который приобретали, оказались благовония (рост — 2200%).
В Ozon также заметили значительный рост спроса не только на товары первой необходимости, но и на досуговые категории.
"Именно интернет-магазины сейчас открывают целым семьям доступ не только к товарам первой необходимости, но и ко всему необходимому для дистанционной работы, учёбы, досуга — чаще всего в одном заказе пользователи собирают товары нескольких категорий. Очевидно, что текущая ситуация существенно определяет спрос: так, наиболее популярными непродовольственными товарами в Петербурге в начале апреля стали средства гигиены и бытовая химия, а из продовольственных товаров чаще всего покупали растительное молоко, гречневую крупу и детское питание. Товары повседневного спроса являются самой частотной категорией на Ozon не только в Петербурге, но и в целом в крупных городах-миллионниках: ограничивая социальные контакты и походы в магазины, пользователи всё сильнее переводят покупку продуктов питания, зоотоваров, бытовой химии и средств гигиены в интернет. Также мы видим, что тренд смещается в сторону мультипаков: в апреле каждую вторую упаковку подгузников и детского питания покупают в "большом" формате", — рассказала Елена Шульгина, директор по развитию бизнеса в Ozon.
Кальяны, интим-одежда и фитнес
В "Яндекс.Маркете" dp.ru рассказали, что на маркетплейсе "Беру" петербуржцы чаще всего заказывали косметику, бакалейные товары и бытовую химию. Самыми популярными товарами стали товары для ухода за лицом и телом, чай, кофе, какао и товары для стирки и уборки.
При этом аномально вырос также спрос на спортивные товары и товары для досуга: 11–13 апреля (по сравнению с 21–23 марта) количество заказов ковриков для занятий фитнесом выросло на 581%, а детских мозаик — на 550%. Помимо этого, растёт интерес к семенам и удобрениям: с конца марта спрос увеличился примерно в 5 раз. Также особой популярностью среди жителей города стали пользоваться кальяны и аксессуары для них — с конца марта их заказывают примерно в 7 раз чаще. В 6,5 раза вырос спрос на интим-товары (особенно эротическую одежду), почти в 6 раз — на комнатные растения.
В целом по России компания наблюдала пик спроса на товары для красоты 29 марта. Спрос был настолько высок, что превысил средние показания продаж накануне 8 Марта — обычно в этот период ретейлеры наблюдают наивысший интерес к косметике, парфюмерии и товарам для ухода за внешностью.
С начала месяца на эту категорию товаров спрос вырос на 40%, а средний чек составил 900 рублей — это ниже, чем в предпраздничные дни марта. Женщины проявляли наибольший интерес к товарам для маникюра, окрашивания волос, бровей, а также для эпиляции. Эксперты сервиса связывают это с закрытием салонов красоты на карантин.
Так, спрос на гели-лаки, пилки и масла вырос на 375%. На 338% вырос интерес к средствам для снятия лака, на 200% — на наклейки и специальные трафареты для дизайна ногтей. Количество заказов маникюрных и педикюрных принадлежностей увеличилось на 171%. Почти в 2,5 раза вырос интерес к товарам для окрашивания ресниц и бровей, спрос на средства для восковой эпиляции и покраски волос вырос на 90%.
А вот краситься женщины в самоизоляции стали значительно реже: аналитики заметили падение спроса на зеркала, помады, кисти и спонжи для нанесения макияжа.
Для гиков и детей
Помимо этого, аналитики "Яндекс.Маркета" заметили значительный рост интереса к товарам для геймеров. Всплеск интереса пришёлся на начало апреля — первую нерабочую неделю карантина.
Так, 2 апреля на сервисе заметили всплеск спроса на игровые приставки (более 60%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года интерес к категории сейчас выше почти в 2 раза. Самой популярной приставкой с начала марта стала Sony PlayStation 4 Pro со средней стоимостью около 30 тыс. рублей.
При этом наибольший интерес клиенты проявили к уценённым игровым приставкам, спрос на которые подскочил в 4 раза. На 45% увеличилось количество переходов на предложения настольных компьютеров в интернет-магазинах. Наиболее популярной игровой моделью ноутбука стал ASUS TUF Gaming FX505.
При этом к началу апреля также выросли товары для хобби и занятий с детьми. В основном пользователи покупали альбомы для рисования (спрос подскочил на 291%), кисти (219%), краски (146%), товары для росписи и раскраски (204%), а также погремушки для малышей (178%), специальные игрушки для ванной (170%), на юлы и мобили (130%).