Сеть фирменных магазинов кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской разрастается. На Невском проспекте открылась еще одна точка.
Сейчас под этой торговой маркой в городе работает около 30 фирменных магазинов. Несколько месяцев назад новая торговая точка открылась на Невском, 16, теперь заработала еще одна недалеко от площади Восстания. Главный проспект города постепенно заселяют магазины сладостей, здесь уже действуют два фирменных магазина "Аленка", "Карамельная фабрика", четыре "Мармеладные бочки", московская компания Pirat Marmelad, а также "Музей шоколада".
"На Невском интересна ротация мармеладных магазинов. Pirat Marmelad занял помещение “Волшебной карамели” в доме 72, а также часть пустовавшего после закрытия Сбербанка помещения на Невском, 16", — отмечают в агентстве недвижимости JLL.
Эксперт по продвижению продукции в торговые сети Михаил Лачугин считает, что магазины мармелада и карамели — это лишь временный тренд, который вскоре сойдет на нет.
"Не исключаю, что инициативу у них рано или поздно перехватят те же кондитерские фабрики, которые имеют собственные производственные возможности и могут реализовать свою продукцию, не закупая ассортимент на стороне", — отмечает он.
Информации о том, каковы планы по развитию собственной сбытовой сети у холдинга "Славянка", куда входит фабрика им. Крупской, не поступало.
"На мой взгляд, у “Славянки” нет системного подхода по созданию своей сети. Хорошо знакомый всем на протяжении многих десятилетий бренд фабрики им. Крупской в новых каналах продаж никто толком не развивает. В отличие, например, от тех же магазинов “Аленка” (холдинг “Объединенные кондитеры”), число которых растет. Более того, здесь активно предлагаются и другие товары, то есть видна работа с ассортиментом и дополнительными сервисами", — говорит Лачугин.
По мнению руководителя департамента услуг для ретейлеров Colliers International Владимира Каличавы, формат магазинов сладостей востребован исключительно в центре, в местах с большими пешими потоками туристов и горожан. "Трудно представить себе людей, спешащих на работу или с работы и забегающих регулярно по пути в магазин за мармеладом", — замечает эксперт.
Он считает, что магазины "Аленка" и точки кондитерской фабрики им. Крупской стоят несколько особняком от мармеладных концепций, поскольку помимо эффекта от прямых продаж они получают также и эффект от узнаваемости бренда за счет фирменных вывесок и витрин в центральных торговых коридорах Петербурга. "Часть затрат на аренду в этом случае может быть отнесена на маркетинговый бюджет", — говорит Каличава.
Фирменные магазины фабрики развиваются и в спальных районах, в то время как другие игроки этого сегмента в основном ориентируются на локации в туристическом центре.
"В других районах тоже можно экспериментировать с такими магазинами, которые будут предлагать покупателю не только кондитерские изделия, но и продукты повседневного спроса", — резюмирует Михаил Лачугин.