Лауреат премии "ДП" "Молодые миллионеры" Андрей Шарков, владелец шоколадной фабрики, вложил 4 млн рублей в производство масок из необычного материала — неопрена.
Превращение шоколадного производства в цех по пошиву многоразовых защитных масок заняло 100 часов. В компании трудятся 48 человек, мощность производства — 3 тыс. масок в день. Большая часть инвестиций ушла на закупку оборудования (почти 60%) и материала. За несколько недель он подорожал в 3 раза.
"Я изучил, как в странах с высокой плотностью населения решают проблему дефицита медицинских масок, и обнаружил, что в Южной Корее медики позитивно отзываются о неопрене: он плотно прилегает к лицу и хорошо задерживает мельчайшие частицы", — объясняет основатель проекта NeoMaska.
Обычно из неопрена шьют гидрокостюмы для дайвинга. За пошив масок предприниматель взялся в том числе потому, что его шоколадный бизнес ShokoBox просел на 80%.
Андрей Шарков предупреждает, что производимые им маски не являются медицинским средством — это аксессуар барьерного типа, требующий определенного ухода. Однако из–за дефицита респираторов неопреновые аксессуары по примеру корейских коллег стали скупать врачи, работающие на скорой помощи и в больницах. По словам Шаркова, маски в частном порядке приобретают сотрудники 122–й медсанчасти. Среди клиентов также роддом № 2, клиника "Оркли", строительная компания "Мегалит".
Врач клинической фармакологии ГБУЗ МО "Чеховская областная больница" Андрей Кондрахин подчеркивает, что неопрен боится утюга и за изделием из этого материала нужно ухаживать внимательнее, чем, например, за хлопком.
"Маска из неопрена не проходила клинические исследования на безопасность и не может быть рекомендована как многоразовое средство индивидуальной защиты. Но при нахождении в очаге инфекции лучше любая маска, чем ничего", — добавляет он.
Еще один лауреат премии "Молодые миллионеры" — Семен Кибало, владелец компании по пошиву брендированных корпоративных толстовок UniFashion, начал шить маски из хлопка. Запуск стартапа не потребовал вложений.
"Технолог за день разработал модель из той же ткани, что используем для свитшотов и футболок. Начали с розницы, добавили опт. “Одели” несколько магазинов “Магнит”, почти весь Петростат, в частном порядке маски покупали сотрудники метро", — рассказал Семен Кибало.
Производством масок занялись и другие компании, не из числа "Молодых миллионеров". Например, маски шьют в модном доме Лидии Киселенко и изготавливают в Планетарии № 1.