Рекламный рынок Петербурга переживает глубокий кризис. Одни сегменты сжимаются, другие уже перестали существовать.
Объем петербургского рынка рекламы сократился более чем на 70%. Об этом "ДП" сообщил глава комитета по печати и взаимодействию со СМИВладимир Рябовол, ссылаясь на данные операторов.
Впрочем, по оценкам генерального директора агентства Grand Media Service (GMS), председателя digital–комитета Северо–Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрея Волкова, в апреле рынок в Петербурге в целом уменьшился только на 40%. При этом все сегменты, связанные с ивентами и мероприятиями, сократились до нуля еще в марте.
"Этот кризис стал “идеальным штормом” для рекламного рынка, никогда еще не возникало ситуации, когда одновременно сокращается потребление товаров и услуг населением, рекламодатели резко урезают бюджеты и при этом некоторые из рекламных каналов остаются практически без аудитории", — сказал "ДП" Волков.
Очень тяжелые потери несет сегмент наружной рекламы из–за режима самоизоляции, который значительно уменьшает охват аудитории. Первый заместитель директора ЗАО "Постер" Юрий Букчин сообщил "ДП", что, по его подсчетам, объемы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в апреле снизились на 70%. Результаты экспресс–анализа АКАР сегмента Out–of–Home (OOH), который включает в себя наружную рекламу, транзитную рекламу (на транспорте и в аэропортах), indoor–рекламу (в помещениях) и рекламу в кинотеатрах, также говорят о радикальном уменьшении бюджетов. Здесь ассоциация оценивает потери на период апрель–май до 60%, по отдельным видам рекламы — до 100%, например реклама в кинотеатрах.
По мнению Волкова, на третьем месте в списке пострадавших — размещение в СМИ, где потери в апреле могут достигать 65%. Менее драматичная ситуация сложилась в радиосегменте: оценка на период апрель–май — уменьшение на 30–40%.
"Рост аудитории телевизионных каналов спровоцировал рост объемов рекламы на 7% в марте. При этом давление экономического кризиса побудило многих рекламодателей, которые подтвердили бюджеты на апрель, по итогам оценки ситуации их снять. Как следствие, реальный рост рекламных бюджетов на ТВ в апреле будет не более 1%", — сказал Андрей Волков.
Меньше всего, по оценкам директора GMS, пострадал самый крупный по итогам прошлого года digital–сегмент, продажи в котором составили 28,3 млрд рублей. Несмотря на техническую возможность быстрого снятия рекламы, бюджеты на апрель в сравнении с мартовскими сократились только на 25–35%. Cвои заказы сняли музеи, театры и авиакомпании, массово сократились размещения от малого и среднего бизнеса, однако клиенты из сферы фармакологии и сервисов доставки увеличили бюджеты.
Глава Северо–Западного отделения исследовательской компании "ЭСПАР–Аналитик" Вера Дементьева сообщила, что отчет о динамике рынка наружной рекламы в Петербурге за март появится только 20 апреля. Но сбор информации по текущему месяцу сейчас в самом разгаре. "Мы не до конца исследовали весь город. Но, судя по первым результатам, в апреле процент коммерческой загрузки площадей в сравнении с предыдущими периодами упал в 2 раза", — сказала она.
В связи с кризисом рынка АКАР Северо–Запад решила обратиться к губернатору Петербурга Александру Беглову. Его просят о компенсации компаниям, готовившим мероприятия, отмененные из–за пандемии COVID–19. Если события были перенесены, то заключенные контракты нужно будет пролонгировать без проведения новых конкурсов, считают в ассоциации. Авторы письма также хотят, чтобы рекламный бизнес внесли в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии и требующих государственной поддержки. Еще в обращении говорится о необходимости освободить операторов наружной рекламы от оплаты за право размещения рекламных конструкций на 1 год с 1 апреля 2020 года.