Завершение реставрации Учебного театра на Моховой ул., 33–35, может задержаться, так как он "имеет признаки" самовольно построенного здания.
Здание бывшего Тенишевского коммерческого училища охраняется как федеральный памятник архитектуры. В нем располагается Учебный театр при Российском государственном институте сценических искусств.
В минувшем году в институте заявляли о намерении выполнить комплексную реставрацию зданий на Моховой улице, включая театр, при поддержке Северо–Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкульта. При этом учебные классы мастерских планировалось превратить в залы–трансформеры. Завершить основную часть реставрации предполагается до 2024 года.
По данным "ДП", недавно в КГИОП поступил акт историко–культурной экспертизы проектной документации (ее разработало ООО "Матис") на часть из задуманного. Проект предполагает ремонт первых трех этажей здания и лестницы дворового корпуса дома № 33–35 с демонтажем поздних перегородок, реставрационными работами и обновлением инженерных сетей. В учебном классе под потолком смонтируют балки для установки оборудования.
После того как институт пожелал оформить здание в оперативное управление (очевидно, для реализации проекта), выяснилось, что оно является незаконной постройкой. В 2002–2008 годах проводилась реставрация дома, в частности дворовый корпус был надстроен пятым этажом. Кроме того, также со стороны двора были начаты работы по ремонту флигеля.
Однако в КГИОП хранится информация о разрешении на работы не по всем литерам здания, где они фактически проводились. Хотя литеры "неразрывно связаны между собой и расположены на одном земельном участке". "Таким образом, объект имеет признаки самовольной постройки", — говорится в материалах судебных заседаний.
Этот суд инициировало Росимущество по просьбе самого института, чтобы признать здание своей собственностью, поставить на кадастровый учет как единый объект недвижимости и передать институту право оперативного управления им. Ответчиком по делу выступил сам же институт.
ООО "Бенефит" выполнило экспертизу, показавшую, что объект не создает угрозы жизни и здоровью граждан и соответствует градостроительным нормам. На днях суд признал право собственности России на все здание.