Власти заключили контракт на строительство третьего этапа Южно–Волхонской дороги за 427 млн рублей. Это один из немногих дорожных объектов, с которого деньги не снимут, а, наоборот, добавят.
Южно–Волхонская дорога должна связать Волхонское и Петербургское шоссе недалеко от конгрессно–выставочного центра "Экспофорум". Ее третий этап протяженностью 1,2 км пройдет от примыкания к Волхонскому шоссе до продолжения Ленинградского шоссе. Здесь будет четыре полосы движения с наружным освещением.
Согласно сайту госзакупок на электронный аукцион поступила заявка только от одного подрядчика — АО "Трест", которое не стало снижать максимальную цену контракта и предложило выполнить работы за 426,7 млн рублей. На эту сумму и был подписан контракт.
"Сейчас все договоры обставляются достаточно серьезной нагрузкой в виде банковских гарантий и необходимого опыта работ, чтобы заявиться на торги. Скорее всего, по этой причине многие подрядчики и не участвовали в аукционе, но за всех сказать я не могу", — прокомментировал "ДП" отсутствие конкуренции главный инженер АО "Трест" Алексей Гурьянов.
В качестве примера, подтверждающего наличие опыта у своей компании, он, в частности, назвал строительство Среднерогатской улицы (контракт почти на 720 млн рублей заключен с "Трестом" год назад) и достройку развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Завершение работ на двух этапах этого объекта власти оценили более чем в 100 млн рублей. Кроме АО "Трест", летом 2019 года желающих довести многострадальную развязку до ума не нашлось, что можно объяснить неудобностью объекта: достраивать за другими всегда сложнее, чем начинать новый объект.
Третий этап Южно–Волхонской дороги выглядит более привлекательно. Объект мог быть интересен как минимум СК "Орион плюс", которая сейчас ведет строительство первого этапа этой дороги стоимостью 915 млн рублей. Впрочем, работы у компании и так хватает.
Открыть рабочее движение по первому и третьему этапам Южно–Волхонской дороги планируется в мае текущего года, хотя полное завершение работ намечено на октябрь 2020–го и май 2021–го соответственно. Для этого в адресной инвестиционной программе (АИП) 2020 года, по информации "ДП", планируется добавить на третий этап 456 млн рублей. На фоне сокращения дорожной части АИП почти на 4 млрд рублей, о котором писал "ДП" (см. № 49 от 17.04.2020), в рамках секвестирования бюджета это выглядит настоящей роскошью.