11:4824 апреля 202011:48
738просмотров
11:4824 апреля 2020
В условиях распространения коронавирусной инфекции важно оставаться бодрым и работоспособным. Данный вывод важен не только для всех жителей Петербурга, но и для всех органов государственной и муниципальной власти (по крайней мере пока последние не встроены в единую вертикаль). Как раз эту живость и подвижность продемонстрировали на уходящей неделе структуры городского управления.
Tempora mutantur, et nos mutamur in illis, говорили древние римляне. Времена меняются и мы меняемся вместе с ними, могут вторить им сегодня в правительстве Петербурга.
Речь, конечно, прежде всего идет о перераспределении полномочий между вице–губернаторами города, утвержденном Александром Бегловым в прошлую пятницу. От Евгения Елина (экономическая политика) к Эдуарду Батанову (финансовое развитие) перешло кураторство над комитетом финансов Петербурга, а также взаимодействие администрации Петербурга с Росфинмониторингом, Минфином РФ, федеральным казначейством и федеральной же налоговой службой.
На повестке дня стоит секвестр городского бюджета. О его размерах и дискуссиях вокруг направлений экономии "Деловой Петербург" сегодня уже подробно рассказал. Но в любом случае предстоит сокращать ранее запланированные казенные статьи. Как говорят коллеги Эдуарда Викторовича, делать это он умеет с тактом, жестко, но необидно, зная нюансы происходящего, конкретно разбираясь в сути вещей и практически наизусть оперируя бюджетными цифрами. Что не удивительно, учитывая его предыдущий опыт (работал в петербургском Комфине начиная с 1999–го, с конца 2004–го занимал должность первого заместителя председателя, с 2008 по 2015 год возглавлял это ведомство; прошел с комитетом через все основные финансовые кризисы последних десятилетий).
Таким образом, в нынешних сложных обстоятельствах именно в его руках будет стабилизация доходов и оптимизация расходов, подготовка нового бюджета на 2021 год и на перспективу, а также дальнейший контроль над бюджетной дисциплиной, управление налоговой и финансовой политикой города.
За Евгением Ивановичем останутся блок руководства городской экономикой, промышленностью, стратегическим планированием, имущественные отношения, госзаказ и занятость населения.
Логичное разделение, часто применяемое в различных структурах управления. В одних руках сосредоточена политика по сбору и сохранению финансов, контролю над их расходованием. В других — инвестирование в новую экономику, программы развития и роста.
Все–таки это разная психология. В первом случае — консервативная бережливость. Во втором — инвестиции и инновации. Как раз конкуренция стратегий стабильности и роста может позволить сбалансировать управленческие тренды. Интересно, что разделение это сделано именно сейчас.
Негативные последствия антиэпидемиологических мероприятий для экономики города требуют и новых управленческих решений, и, принимая их, власти города демонстрируют свою жизненную активность в нынешних условиях. Пациент скорее жив, чем мертв, как говорилось в старой доброй сказке.
Дополнительным подтверждением данного тезиса служит и изменение в руководстве Государственной жилищной инспекции Петербурга. Конечно, это не столь стратегические перемены, как кураторство над всей финансовой политикой города. Но покинувший свой пост главный государственный жилищный инспектор Петербурга Владимир Зябко был одним из знаковых старожилов Смольного. Его отставка — примета смены эпохи.
Ольга Акацевич, занявшая ставшее вакантным место, как раз наглядно демонстрирует продолжение политики губернатора Петербурга на омолаживание городского руководства.