Строящийся экопарк на Камышовой улице стоимостью 894 млн рублей частично затапливает, утверждают местные жители.
"Я наблюдал практически полностью затопленный лес рядом с насыпью под круглую зону (там ведется основное благоустройство. — Ред.)", — рассказал "ДП" местный житель Константин Грешневиков. Поскольку зима выдалась бесснежной, таянием сугробов огромные лужи не объяснить (в лесах города даже объявлен противопожарный режим). "Когда на месте насыпи был лес, воды там не было. Зато была сеть канав, ее вроде бы хватало", — вспомнил он. Еще один местный житель подтвердил "ДП", что также ранее наблюдал проблемы с подтоплением.
Проект экопарка предполагает превращение большей части территории нынешнего леса (54 га из 75 га) в лесопарк. А еще около 15 га — в благоустроенный парк на месте круглой площадки, оставшейся в наследство от прежнего проекта зоопарка.
Вся территория расположена значительно ниже соседних жилых кварталов. "Исходя из сложных геологических условий, проектом предусмотрена выторфовка с заменой грунта на участках дорожно–тропиночной сети", — указано в проектной документации экопарка, разработанной ООО "НИИПРИИ “Севзапинжтехнология”". На круглой площади "для минимизации объемов работ" торф убирают только по периметру, а также вдоль сооружений. Сверху делаются песчаные насыпи.
Несколько аллей образуют "замкнутую дамбу", призванную защищать парк от подтоплений. Вдоль каждой дорожки в ее границах предусмотрены канавы "для приема воды, которая будет образовываться в ходе замены слабого грунта путем вытеснения при отсыпке насыпи". При этом "исходя из существующего высотного положения, все канавы не имеют ярко выраженного уклона".
Как эти насыпи будут дальше влиять на лес — большой вопрос, тем более что система канав, похоже, была нарушена, рассуждает инженер–конструктор зданий и сооружений Александр Гольм. "Чтобы избавиться от подтоплений, нужна дренажная система, речки, которые куда–то текут", — отметил инженер.
По его словам, похожий случай был при устройстве насыпи Киевского шоссе у пересечения с Варшавской железной дорогой. Из–за подтопления леса пришлось укреплять насыпь железной дороги.
"Что будет с лесом? Он может погибнуть. Это год, и все. Таким образом теряются леса", — считает инженер.
Проектные решения парка доселе особых вопросов не вызывали, сказал "ДП" эксперт комиссии по горхозу ЗакСа Андрей Резников. Но практика показывает, что и при качественном проекте к подтоплениям могут приводить временные дороги.
В случае с экопарком надо иметь в виду особенности гидрологии. На влажность почвы в этом лесу сильно влияет Финский залив — в периоды нагонных явлений возможны временные подтопления.
В комитете по благоустройству, курирующем проект, на прямой вопрос "ДП" о подтоплении не ответили. Однако отметили, что до начала работ там была "заболоченная территория", которую периодически затапливало. Поэтому в рамках проекта предусмотрено поднятие уровня части парковой зоны.