Дорожный бизнес и Смольный обсуждают меры поддержки.
Город готовится представить второй пакет мер поддержки бизнеса, который должен затронуть предприятия дорожно–строительной отрасли. Ее представители собрали пожелания для чиновников.
Как ранее писал "ДП", при секвестре городского бюджета дорожная часть Адресной инвестиционной программы (АИП) может похудеть на 4 млрд рублей. "Безусловно, это тревожный звонок, мы рассматриваем разные варианты развития событий, в том числе негативные. Снятие почти 1 млрд рублей с одного из наших объектов (развязка Московское шоссе — Дунайский проспект. — Ред.) ощутимо для нас. Боимся, если ситуация будет усугубляться, деньги могут снять и с других объектов. Для нас как для крупной дорожно–строительной компании очень важно прогнозирование. Задействовано много людей, покупается техника, нужно заранее понимать, когда оптимизироваться, а когда расширяться", — прокомментировал "ДП" гендиректор АО "ПО “Возрождение”" Михаил Клобертанс.
В качестве антикризисных мер дорожники, в частности, предлагают внести компенсацию затрат на банковскую гарантию в смету расходов по строительству объекта, а также разработать механизм полной или частичной компенсации или субсидирования процентной ставки по кредитованию "под объект". Причем меры предлагается распространить как на вновь заключаемые контракты, так и на текущие.
Как поясняет директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов, в последнем случае подрядчики берут кредиты на уровне 11–14% для бесперебойного финансирования объектов, однако эти затраты никак в сметах не компенсируются.
"Если город говорит, что мы сегодня не готовы заплатить, а готовы завтра, подрядчики же должны что–то получить за это. Если город через подрядчиков фактически кредитуется, потому что в банки за кредитами пойдут компании, и не платит процентные ставки, поскольку подрядчик своей прибылью закрывает проценты, то давайте тогда нас воспринимать как инвестора. И мы хотим, чтобы инвестиции были как минимум безубыточными", — прокомментировал Иванов.
К слову, субсидирование процентной ставки обдумывают и федералы. Также среди обсуждаемых мер поддержки фигурирует индексация при оплате в 2021 году работ, выполненных в 2020–м, проведение городом трехлетних контрактов на ремонт дорог с оплатой основной части стоимости в 2021–2022 годах и другие.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры оценит, что из предлагаемых мер поддержки наиболее реально, после чего отправит откорректированные предложения на утверждение руководству города. В комитете также отметили, что при сокращении финансирования каждый контракт будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Корректировка объемов производственной программы затронет только те объекты, с которых снимают существенную часть средств. В большинстве случаев это объекты, находящиеся в начальной стадии строительства.