08:5906 мая 202008:59
728просмотров
08:5906 мая 2020
Проект по строительству здания Верховного суда в Петербурге перенесён на более поздний срок из-за сокращения федерального бюджета на фоне пандемии. Об этом рассказал глава Минфина Антон Силуанов.
"Перенесём реформу государственно-гражданской службы. Средства на стимулирование госслужащих, целый ряд строек будут перенесены на более поздний срок, например проект по строительству здания Верховного суда в Петербурге", — так ответил министр финансов на вопрос о том, какие траты могут быть отложены, в интервью "Ведомостям".
Экономить на стройке проекта железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва — Петербург не будут, поскольку, как отметил министр, в этом году планировалось только подготовить документацию. "В этом году почти нет трат на ВСМ, только готовится документация, то есть это очень небольшие расходы. Хотя, действительно, если экономить, то на ещё не начатых проектах. Мы от них не отказываемся, они будут реализованы, но чуть позже", — пояснил глава Минфина.
Изначально проект судебного квартала в Петербурге со зданием Верховного суда должен был разместиться на проспекте Добролюбова, где позже по решению президента Владимира Путина было решено организовать арт-парк, получивший позже имя "Тучков буян". Общая площадь здания Верховного суда и судебного департамента должна была превысить 100 тыс. м2. В октябре прошлого года выяснилось, что строениям Верховного суда может не хватить места на Смольной набережной, куда его перенесли по документам.
В декабре прошлого года гендиректор РЖДОлег Белозёров заявил, что госкомпания намерена в 2022 году завершить проект сметной документации по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. Ранее Белозёров заявлял, что в РЖД считают целесообразным начать строительство ВСМ Москва — Нижний Новгород в 2020 году, проектная документация для магистрали уже готова. Строительство линии Петербург — Москва — Нижний Новгород планируется завершить к 2026 году.
Финансовая модель строительства ВСМ подразумевает получение гранта на 200 млрд рублей, займа на 380 млрд в ФНБ и кредита ВЭБа на 170 млрд. По данным "Коммерсанта", общая потребность проекта в финансировании оценивается в 1,7 трлн рублей. При этом эта сумма не включает затрат на строительство участка между Москвой и Нижним Новгородом.