Однако за ажиотаж при сниженных ценах придется заплатить провалом во II квартале.
Начало 2020 года оказалось успешным для сотового ретейла. По итогам I квартала продажи смартфонов в России выросли на 17% в денежном эквиваленте, указывают в GfK Rus. Формально салоны связи могли продолжать работу в период самоизоляции, однако ситуация все равно сказалась на продажах. В апреле оборот упал на 29%, итоговый результат не смогли компенсировать даже онлайн–продажи, взлетевшие на 64%.
В группе "М.Видео — Эльдорадо" "ДП" рассказали о росте онлайн–продаж по Петербургу в апреле в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Самыми популярными стали устройства марок Samsung, Honor, Xiaomi. Об увеличении покупок через интернет–магазин в городе рассказали и в "МегаФоне", где за последние недели число заказов выросло на 40%. В сетевых точках при этом наблюдается снижение продаж на 30–50%. По данным интернет–магазина Wildberries, за весь апрель продажи смартфонов в Петербурге показали рост в штуках на 388%. Самыми покупаемыми в массовом сегменте оставались устройства до 20 тыс. рублей.
Одновременно резко выросли продажи роутеров и модемов для беспроводного интернета. В "МегаФоне" сообщили, что в марте и апреле продажи этих товаров выросли в 3 и 4 раза соответственно. В одном из магазинов сети МТС корреспонденту "ДП" сообщили даже о дефиците устройств. "Все раскупили, везут на дачи", — пояснили там.
В мае и июне ситуация будет сложной, и по итогам II квартала рынок ждет спад, считают эксперты. "У людей стало гораздо меньше денег, появились другие потребности", — считает Денис Кусков, генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily.
Первые месяцы года были довольно успешными по продажам сотовых устройств, но дальше рынок может ждать провал, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Мы видим, что сегодня гипермаркеты электроники продают смартфоны практически без наценки, отчасти это поддерживает оборот сейчас, но ломает рынок в долгосрочной перспективе", — говорит эксперт.
Некоторые участники рынка надеются, что в условиях кризиса люди переориентируются на б/у технику, а также предпочтут ремонт новой покупке. Так, директор сети сервисных центров "МегаГуру" Василий Щукарев отмечает, что приток новых клиентов в компании составил 25–30%, но при этом ушла часть старых и доходы упали. Значительный рост спроса на услуги сервиса — скорее стереотип, не нашедший подтверждения в предыдущие кризисы, возражает Эльдар Муртазин. "Да, сервис начинает пользоваться спросом, с одной стороны, а с другой — люди все–таки предпочитают покупать новые аппараты", — говорит он.