Основной акцент в развитии транспортной инфраструктуры чиновники делают на железные дороги. Надежды только на обычные они уже не возлагают.
О том, что ж /д проекты должны стать драйвером роста и дать толчок развитию остальной транспортной инфраструктуры (переезды, автомобильные дороги, ТПУ), городские и областные чиновники говорили на организованном "ДП" круглом столе "Будущее транспортных мегапроектов". Главным таким мегапроектом сейчас является развитие Санкт–Петербургского ж/д узла.
"РЖД выступили с инициативой по разработке концепции развития Санкт–Петербургского ж/д узла по аналогии с Центральным ж/д узлом, и сегодня эта разработка завершена. 9 апреля в режиме ВКС она одобрена правлением РЖД, 15 апреля второй этап концепции рассмотрен рабочей группой. Губернаторы Петербурга и Ленобласти одобрили по факту ее реализацию", — рассказал зампред комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Алексей Зырянов.
"Для Ленобласти ж/д инфраструктура является системообразующей и с экономической, и с социальной точки зрения. Нужно признаться, что темпы ее развития недостаточны. Если по грузовой работе были вложены достаточно серьезные инвестиции, то по пригородному пассажирскому движению — нет. Потенциал ж/д транспорта как одного из самых комфортных и быстрых пока не реализуется", — поддержал коллегу первый зампред комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Антон Финогенов.
Исполнительный директор ООО "Санкт–Петербургская платная дорога" Константин Бакей считает, что до начала разговора про развитие ж/д транспортного узла необходимо зафиксировать существующее его состояние. "В рамках своего исследования мы обнаружили, что в Петербурге есть переезды, закрытые для автомобилей более чем на 15 часов в сутки. Нельзя забывать и о сопряжении железной дороги с улично–дорожной сетью. Нельзя оставить за бортом путепроводы", — высказался Бакей. Предложив по механизму ГЧП, без бюджетной поддержки на 3–4 года, начать строительство путепроводов.
Большим плюсом ж/д транспорта в глазах чиновников является и то, что главным инвестором выступает ОАО "РЖД".
"Мы, конечно же, хотим и понимаем, что не лишними будут трамваи во Всеволожск и Кудрово, но этих миллиардов в региональном бюджете нет, а ГЧП–проекты сталкиваются с рядом сложностей", — подчеркнул Финогенов.
От метро в Кудрово, к слову, никто не отказывается, отметили чиновники. Проектные работы пока могут финансировать два бюджета — Петербурга и Ленобласти, но дальше нужна помощь федерального центра, которую можно просить, когда появится проектная документация. Станцию планируется построить в течение 5 лет.