Бывшая сотрудница общепита 24–летняя Евгения Богданова начала шить одежду для уютного пребывания дома Hoshi.
Инвестиции в запуск своего дела составили 100 тыс. рублей. Евгения — швея в четвертом поколении, ее семья занимается пошивом одежды уже много лет. Например, мама Евгении Богдановой выпускает продукцию под брендом "Редкая птица".
Шить именно одежду homewear предпринимательница решила, как говорится, для себя. "Многим девушкам, как и мне, надоели однообразные фасоны из масс–маркета. Обилие кружева, торчащие нитки после первой же стирки… Мне хочется показать свой стиль не только на улице, но и дома", — рассказала Евгения.
Дизайн некоторых комплектов разработан достаточно универсально. При правильно подобранной обуви и аксессуарах в домашней одежде можно выглядеть стильно.
Мини–производство расположено в Петербурге, ткани для него импортируются из Турции, где можно заказать качественный лен и хлопок.
Так вышло, что проект запустился как раз к началу пандемии. "Предугадать события было невозможно. Я на какое–то время замерла в ожидании. Наблюдала, как меняется потребительское поведение", — говорит Евгения. Спустя пару недель стало ясно, что быстрой нормализации жизни ждать не стоит и надо открываться. К тому же направление одежды, как оказалось, выбрано самое актуальное.
Основательницы бренда Mages Sages были в числе первых, кто предложил петербурженкам универсальный стиль homewear. Алеся Радецкая и Ксения Квашина отмечают увеличение спроса на домашнюю одежду. Из–за самоизоляции россияне стали чаще приобретать пижамы в подарок друзьям и близким. Кроме того, затворничество изменило предпочтения в выборе стиля. Fashion–рынок испытывает трудности и с поставками тканей, и с самим производством. Большинство компаний не могут приступить к пошиву новой коллекции и распродают остатки.
Александра Ларцева, владелица магазинов Inspire в Петербурге, говорит об уменьшении выручки в 4,5 раза. В Москве производство заморожено полностью, в Новосибирске разрешена торговля в бутике, а в Иркутске остался лишь пошив гигиенических масок. "У людей гораздо меньше уверенности в том, сколько денег они могут потратить. Шопинг не является приоритетной статьей расходов. Те, кто выйдет на работу, будут вынуждены тратить деньги прежде всего на погашение кредитов", — говорит Ларцева.