Компания находящегося под стражей подрядчика МДТ требует снять арест с его имущества, которое эксперты оценивают почти в 400 млн рублей. Но не в том суде.
ООО "Ис–Лэнд" добивается в арбитраже снятия ареста с имущества компании "Театрально–декорационные мастерские" (ТДМ), находящейся в Шушарах. В списке, как следует из карточки дела, фигурируют земля (20 тыс. м2) и трехэтажное нежилое здание (7,9 тыс. м2).
По оценке Андрея Тетыша, председателя совета директоров АРИН, здание может стоить 270–310 млн рублей, а земля — 60–70 млн рублей: "В целом расположение удачное — рядом Витебский проспект и выезд на КАД. Впрочем, точная оценка стоимости здания зависит от его технического состояния".
Это уже третий заход "Ис–Лэнда", который находится в банкротном процессе, с таким иском: в январе компания получила два отказа из–за нарушений при подаче. Формальное основание, на котором она выдвигает свои требования, неизвестно.
Актив ТДМ, напомним, был арестован в рамках уголовного дела, возбужденного в 2018 году по ст. 159 УК (мошенничество) по факту хищения бюджетных средств, выделенных на строительство новой сцены Академического малого драматического театра (МДТ). На этот проект из бюджета было выделено 2,5 млрд рублей, госконтракт в 2015 году получило ООО "Стройсоюз СВ", контролировавшее свыше 50% ТДМ. Сами мастерские в этом проекте занимались проектированием. По версии следствия, при выполнении этих работ было похищено 45 млн рублей. Обвинение в мошенничестве предъявлено Максиму Корнееву, который, по данным сервиса "Контур.Фокус", является бенефициаром "Ис–Лэнда".
Арестовал недвижимость Смольнинский суд летом 2018 года. Отметим, что это стандартная мера, которая используется следствием для обеспечения гражданских исков, которые могут заявить потерпевшие.
По оценке партнера юридической фирмы "Борениус" Арины Довженко, арест на имущество, который наложен в рамках уголовного судопроизводства, должен отменять тот орган, в производстве которого находилось дело: "Так, если арест наложен судом общей юрисдикции, то он не может быть снят арбитражным судом". При этом Арина Довженко ссылается на существующую судебную практику и разъяснения Высшего арбитражного суда.
В истории с проектированием новой сцены МДТ пострадала Архитектурная мастерская Мамошина. Собственно, непосредственно ее специалисты разработали само архитектурное решение и подготовили необходимую документацию. Однако денег за свою работу так и не получили, что привело к подаче архитекторами нескольких исков. В последнем споре ответчиком выступала Северо–Западная дирекция Минкульта, которая и является заказчиком стройки.
В итоге мастерская добилась в арбитраже запрета на использование своего проекта при строительстве сцены. Ответчик подал кассационную жалобу, но пока она не рассмотрена.