Производственная компания "Транспортные системы" (ПК ТС), поставляющая троллейбусы "Горэлектротрансу", переведет их сборку из Энгельса в Петербург.
Об этом рассказал на презентации первой партии троллейбусов "Адмирал", поставленных в город, президент ПК ТС Феликс Винокур (на фото). Поскольку в Петербурге на арендованных площадях Октябрьского электровагоноремонтного завода у компании есть подразделение в виде Невского завода электрического транспорта (НЗЭТ), где собирают трамваи, проблем с техническим обслуживанием не будет, заявил он. К концу года троллейбусы для Петербурга будут собираться на НЗЭТ.
"Мы считаем правильным перевести окончательную сборку сюда, поскольку у нас много бизнес–интересов в этом городе", — заявил Винокур, отметив, что здесь, в частности, расположено предприятие, которое поставляет им всю силовую электронику.
В свое время ПК ТС достаточно быстро перевела производство трамваев из Твери в Петербург, не нарушая график поставки в Москву. Переоборудование НЗЭТ не потребуется, в сборочном цехе выделят отдельную линию. Не потребуется и существенных финансовых затрат, отмечают в компании, так как сейчас на НЗЭТ происходит конечная сборка трамваев, в троллейбусах будет тот же принцип. Сборка и сварка кузова останутся в Энгельсе. "Заводов с полным циклом нет нигде, всегда используется несколько площадок. В Петербурге будет чистое производство, не будет грязи, сварки и покраски", — сказал "ДП" Феликс Винокур.
В Энгельсе ПК ТС арендует находящийся в сложном финансовом положении завод "Тролза", который ранее был лидером на рынке троллейбусного производства. Судьба этой площадки должна решиться до конца года, отметил Винокур, не уточнив, намерена ли ПК ТС ее выкупить.
Троллейбус "Адмирал" (первая массовая модель троллейбуса от ПК ТС) собран на базе модели "Мегаполис", которую выпускала "Тролза". Однако, по уверениям президента ПК ТС, новая модель лучше предшественника: сделана из негорючих материалов и имеет автономный ход. Правда, "Адмиралы" примерно на 25% дороже своих конкурентов, которые преимущественно закупают российские регионы (в частности, у компании "Транс–Альфа"). Но ПК ТС видит перспективы в развитии троллейбусного производства, не считая, что их машины сможет приобретать только Петербург.
"Мы это проходили с трамваями. Меня все пугали и говорили: зачем ты делаешь трамвай, когда в России есть большие государственные производители, этим занимающиеся. Но люди соскучились по качеству", — прокомментировал Винокур, добавив, что в следующем месяце ПК ТС планирует заключить два контракта на поставку 64 троллейбусов "Адмирал" в Иваново и Омск. Напомним, для Петербурга предприятие должно изготовить 87 троллейбусов. Закупку ГУП "Горэлектротранс" смогло провести только с третьего раза, а документация была ориентирована на продукцию ПК ТС (см. "ДП" № 4 от 20.01.2020). Как и в случае с последним аукционом на поставку еще 40 троллейбусов, который, правда, ГУП отменило. Всего в 2020 году "Горэлектротранс" должен получить 142 новых троллейбуса.