О средствах индивидуальной защиты в общественных местах.
В соответствии с указаниями городского руководства без маски в общество теперь нельзя, а значит, настало время обратиться к феномену маски в культуре.
Книги: "Маски", Рэй Брэдбери
Самая таинственная книга американского фантаста, о которой долгое время знали только исследователи и специалисты. На русском языке она была впервые опубликована лишь в прошлом году. "Маски" — это сборник, состоящий из одноименного неоконченного романа (на протяжении 1940–х годов фантаст неоднократно возвращался к тексту, но всякий раз бросал), фрагментов и зарисовок, выполненных в ходе работы над ним, и рассказов. Главный герой — одинокий мистер Латтинг, который лепит себе ложные лица, пытаясь пробить равнодушие окружающего мира, провоцируя его на новые и новые реакции. Даже соблазняя женщин, он представляется кем–то иным, например отцом одной из них. Сам Брэдбери объяснял замысел романа так: "Я надеюсь высветить острым лучом прожектора нашу цивилизацию: где она находится и куда идет? Я надеюсь анатомировать глупость, гордыню и пошлость человека, дабы сделать его просвещеннее, а значит, лучше" — сегодня это как никогда актуально.
Цитата: "Прости, я хочу сказать, я не чувствую, что у меня на лице улыбка, это просто игра. Если я улыбаюсь, моя улыбка вырождается в печаль. Как бы это объяснить? Я лишен переживаний. Я — Пустотелый Человек. Один из величайших пустопорожних человеков нашего времени. Я совершенно полый".
Кино: "Джокер", Тодд Филлипс
Один из главных фильмов прошлого года, заглянувший, кажется, и на год вперед. "Джокер" сделал "человека в маске" героем 2019–го, но не подозревал, как он, этот человек, мутирует в 2020–м. Травмированный комик Артур Флек скрывает за толстым гримом болезнь и страх перед жестоким миром — он решает так сам, при этом нельзя, конечно, сказать, что поступает по собственной воле. Его лицедейство — трагедия и поражение в попытке и того и другого избежать. Но, может быть, он отчасти прав и спрятать лицо — единственная возможность относительно безопасного существования? Медики уже согласились, дело за социологами.
Цитата: "Я похож на клоуна, который может создать движение? Я убил их, потому что они были ужасны. Все ужасны в последнее время, так любой может стать психом".
Музыка: "Маски", Владимир Высоцкий
Венецианское приключение поэта тоже, как и всякое, видимо, обращение к феномену маски, — размышление об одиночестве. Только логика Высоцкого обратная: его исключительность не в том, что он изменил свою внешность, а в том, что единственный ее не менял.
Цитата:
"Вокруг меня смыкается кольцо —
Меня хватают, вовлекают в пляску,
Так–так, мое нормальное лицо
Все, вероятно, приняли за маску".
Живопись: "Сын человеческий", Рене Магритт
Точнейшее гендерное попадание в живописи ХХ века, простите за глупую игру слов, в яблочко. Герой олицетворяет (еще один дурацкий каламбур, учитывая спрятанное лицо) образ современного успешного мужчины: он строг, эффектен, носит дорогой костюм — но и он тоже сын библейского Адама, подверженный первобытным искушениям. Его маска — то самое яблоко, и греховность — идея, требующая отдельного осмысления, не в формате коротких газетных аннотаций. Магритт описывал смысл своей работы так: "У вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что–то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим".
Еда: смузи "Витаминный"
Что можно съесть, не снимая маски? Что–то, что можно есть через трубочку, очевидно. Бич нашего времени — смузи, пора бы уже разобраться, как его правильно готовить. В связи с непростой эпидемиологической обстановкой остановимся на "Витаминном", и непременно с петрушкой, потому что Петрушка — наш Джокер и вообще человек–маска.
Ингредиенты: яблоко зеленое — 350 г, сок лимона — 20 г, базилик свежий — 40 г, петрушка свежая — 40 г, петрушка кучерявая свежая — 30 г.
Рецепт: в соковыжималке сделать фреш из яблока, всю зелень и половину готового фреша поместить в чашу блендера и перебить до однородной массы, добавить оставшийся сок и перемешать. Вот и всё, готово: рецепт, прямо скажем, нехитрый.