Разлив дизтоплива сделал публичным кризис доверия к официальной информации.
Ситуация с аварией на Таймыре, казалось бы, разворачивается вдалеке от Кремля, не в самой густонаселенной части России, не имеет ярких картинок со стеной огня, фейерверками или радугами. Но она очень наглядно демонстрирует одну важную тенденцию последнего времени. А именно: руководство страны уже не готово считать официальную информацию, поступающую президенту из регионов, заслуживающей априорного доверия.
Конечно, отчитаться получше и спрятать проблемы поглубже — это было всегда в деятельности российских властей и даже, вероятно, раньше, чем со времен светлейшего князя Потемкина–Таврического. И работало неплохо, пока не случалось слишком уж больших провалов. Но в последнее время система стала давать совсем критические сбои. После наводнения в Иркутской области отчеты местного губернатора о восстановлении явно разнились с реальным положением дел. Борьба региональных властей с пожарами в Сибири шла, мягко говоря, не совсем так, как это было представлено в официальных сводках. Обострение конфликтной ситуации на юге Архангельской области представлялось в докладах губернатора совсем иначе, чем было на самом деле. В результате прошла волна отставок. Но традиция–то никуда не исчезла.
Теперь в Норильске новое ЧП, и снова региональные власти делают вид, что ничего страшного нет, президенту готовятся душеспасительные докладные записки, в СМИ ради приуменьшения катастрофичности последствий модерируется поток информации.
И это в ситуации, когда есть социальные сети с фото и видео, когда есть каналы оперативной информации, быстро тиражирующие любую новость, особенно негативную. В ситуации, когда проблема экологии мониторится всеми кому не лень — как у нас в стране, так и за рубежом. Так что нет никаких сомнений, что уж оттуда–то информация точно разойдется по всему миру. Когда внимание мировых медиа уже несколько месяцев приковано к нефтепродуктам и условиям их хранения по всему миру.
Читайте также:
Арктика
Авария в Норильске: удар по Арктике
И все равно мысль: "А вдруг проскочит!" — это первое, что приходит на ум ответственным руководителям в данной ситуации.
Не проскочило. Отсюда несколько выводов.
Если даже такая современная компания, как "Норникель", продолжает делать такие ляпы в своем PR–позиционировании, чего же ждать от других игроков? Какой–то вопиющий пробел с компетенциями.
Если даже при таком публичном происшествии производится попытка "показать наверх" более благостную картинку, то что же говорить про менее очевидные и однозначные ситуации? Что тогда вообще транслируют регионы в Кремль и как на основании данного потока информации можно принимать выверенные управленческие решения, тем более в нынешний период турбулентности?
И все–таки более или менее объективная информация у центрального руководства, судя по всему, есть. Что вселяет надежду — иногда вопреки политике регионов.
Вот, кстати, и действия Собянина в рамках борьбы с коронавирусом федеральный центр решил проверить…