В АО "Западный скоростной диаметр", принадлежащем Санкт–Петербургу, сменился состав совета директоров: одни чиновники заменили других. Они будут строить ШМСД.
Изменения связаны с произошедшим ранее перераспределением полномочий в Смольном. Вице–губернатор Максим Соколов заменил вице–губернатора Эдуарда Батанова, который до него курировал транспортную и дорожную отрасли. Еще одна новая фамилия — Андрей Левакин, возглавивший в этом году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Он сменил другого представителя этого ведомства, Ивана Каргина.
АО "ЗСД" было создано в 1997 году для начала строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Компания представляла город в этом проекте, выполняла функции заказчика по проектированию всей трассы и строительству Южного и Северного участков, а также сопровождала проведение конкурса на право строительства Центрального участка с последующей эксплуатацией трассы на основе ГЧП.
Позже было заключено концессионное соглашение с ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), которое реализовывало ЗСД. Контроль за деятельностью МСС сегодня является основной обязанностью АО "ЗСД".
По данным за 2018 год, чистый убыток организации составил свыше 5 млрд рублей, что на 3 млрд больше аналогичного периода 2017–го. Связано это по большей мере с обслуживанием облигационного займа, выпущенного для строительства Северного и Южного участков.
АО также занимается реализацией новых развязок на ЗСД. В сентябре 2019 года было открыто движение по развязке с Новым шоссе, к декабрю 2021 года должны достроить развязку на пересечении с Шуваловским пр. вместе с новым участком проспекта. Еще одна развязка запланирована в районе Шкиперского протока на Васильевском острове, однако на нее в бюджете пока денег нет.
Новый проект АО "ЗСД" — Широтная магистраль скоростного движения, которая соединит ЗСД и Мурманское шоссе (ШМСД, ранее называлась ВСД). Последние годы АО курировало проектные работы. К реализации первого этапа, результатом которого станет подключение ЗСД к Витебскому пр., при наилучшем раскладе могут приступить в 2020 году. Предварительная стоимость проекта — 30–35 млрд рублей, их разделят федеральный бюджет, бюджет Петербурга, а также ВТБ и МСС.