По оперативным данным Петростата, индекс промышленного производства города снизился в мае на 8,6% по сравнению с маем 2019 года. Это гораздо ниже апрельских темпов падения (20,4%). Вместе с тем в обрабатывающем сегменте, на который приходится 74% объема производства Петербурга, снижение остается аномально высоким — 16% в мае после 27,2% в "черном" апреле.
Из наиболее капиталоемких отраслей больше других в мае, как и в апреле, провис автопром — на 41,1%. Обращает также на себя внимание 71%–ный рост производства лекарств.
Средний уровень загрузки мощностей обрабатывающих предприятий Петербурга в мае составил менее 60%, говорится в оперативных материалах городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ). Этот показатель остался на уровне апреля.
В начале мая губернатор Петербурга Александр Беглов продлил ограничения для бизнеса до конца прошлого месяца, но промышленные предприятия были вправе продолжить или возобновить работу, утвердив стандарты безопасности и уведомив об этом Смольный. Однако, как показывает статистика, это не помогло обрабатывающему сегменту восстановиться.
По данным КППИТ, в мае только 54% предприятий загрузили производственные мощности более чем на 60% (в мае 2019 года таких заводов было 72%). При этом 18% промышленников сообщили, что загружены менее чем на 30% (6% в прошлом мае). Треть предприятий отмечает, что их финансовые средства в мае снизились по сравнению с апрелем. И более 40% заметили уменьшение прибыли. При этом к массовым сокращениям персонала промышленники пока не готовятся: в документах КППИТ говорится, что 75% предприятий не ожидают значительных изменений штатной численности.
По данным комитета, более 20% предприятий обрабатывающих производств планируют в ближайшие 3 месяца увеличить выпуск продукции. Но значительная часть (около 60%) предполагает, что их объемы в июне–августе останутся на нынешнем уровне.
По оценке председателя совета Санкт–Петербургской торгово–промышленной палатыВладимира Катенева, специфику региональной промышленности определяют такие отрасли, как судостроение и энергомашиностроение, работающие по долгосрочным контрактам. "Средний уровень загрузки производственных мощностей таких предприятий невозможно объективно оценить за короткий период, ведь судно может быть спущено на воду через 2 года. Также была приостановлена работа автопрома. Другие предприятия, такие как Императорский фарфоровый завод, товары которых реализуются в мелкорозничной сети, снизили производство из–за ограничения рынков сбыта и падения платежеспособного спроса", — говорит он.