Власти Ленобласти намерены отменить строительство 1–го этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта стоимостью 1,6 млрд рублей. Из–за ЛЭП и недовольных муринцев.
Контракт на строительство 1–го этапа дороги от КАД до Токсовского шоссе ГКУ "Ленавтодор" заключило с компанией "Возрождение" в конце 2018 года. За 1,5 года подрядчик не смог приступить к работам, поскольку они не были согласованы "Россети ФСК ЕЭС", у которых между жилой застройкой и железной дорогой проходят высоковольтные ЛЭП. Сейчас чиновники уже не видят смысла в реализации этого контракта и намерены расторгнуть его по соглашению сторон.
"Первый аспект — строить против мнения граждан у нас большого желания нет. Второй и основной — невозможность получения техусловий от ФСК ЕЭС на переустройство ЛЭП. Мы заложники ситуации: нас просят потратить миллионы рублей, которых нет в проектной документации, и мы не можем это сделать в рамках контракта, заключенного по 44–ФЗ", — заявил "ДП" глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
По словам чиновников, ФСК готова переустроить сети самостоятельно, но за счет региона. Однако им непонятно, как рассчитаться с энергетиками, поскольку контракт на все работы, включая сети, уже был разыгран, а другой схемы финансирования у госорганов нет. В пресс–службе ПАО "ФСК ЕЭС" заявили, что для заключения соглашения о компенсации в денежной форме между ФСК и заявителем конкурсные процедуры не требуются.
Контрактом предусмотрено 250 млн рублей на поднятие одной линии, именно эти работы в составе документации прошли экспертизу в 2015 году, но по этим техусловиям работы выполнить не успели. "Теперь ЛЭП необходимо каблировать. Для 1–го этапа достаточно “закопать” один столб, это примерно 500 млн, то есть контракт подорожает примерно на 300 млн рублей, которых нет", — пояснил "ДП" источник в правительстве региона.
В рамках контракта "Возрождение" построит разворотное кольцо, поскольку это неотъемлемая часть съездов с КАД в Западном Мурино, которые строит этот же подрядчик.
"В настоящее время расторжение контракта со стороны заказчика не подтверждено. Обсуждается вопрос строительства разворотного кольца", — прокомментировали "ДП" в "Возрождении", отметив, что их расходы по банковской гарантии в рамках контракта исчисляются миллионами рублей. Работы по съездам идут в графике, рабочее движение планируется открыть в августе.