Операторы все успешнее привлекают абонентов конвергентными тарифами (мобильная связь + ШПД + цифровое ТВ). Доля абонентов Петербурга и Ленобласти с комплексным тарифным планом у оператора МТС за прошедший год выросла в 4 раза. В апреле и мае более 60% новых абонентов подключили именно конвергентные услуги.
У "МегаФона" есть тарифный план "Объединяй", у "Билайна" — тариф "Близкие люди". Информацию по росту подключений обе компании "ДП" не предоставили. У Tele2 собственных конвергентных услуг нет. Однако компания на днях запустила тарифное предложение совместно с "Ростелекомом" (с февраля — это его 100% материнская компания) — в офисах мобильного оператора его клиенты могут подключить услуги провайдера и получить на них скидку.
Провайдеры ШПД тоже делают ставку на объединенные тарифы. Петербургский оператор–интегратор "ОБИТ" в работе с корпоративными клиентами использует принцип единого центра компетенций (наряду с предоставлением услуг телекоммуникационной связи реализует комплексные проекты с интеграцией различных сервисов). В компании отмечают: пользователей с двумя и более услугами всегда достаточно много, при этом за последний год спрос сместился с сочетания в одном пакете стандартных услуг (например, "Интернет и телефония") к решениям с конвергенцией проводных сетей и облачных сервисов. В "Ростелекоме" отмечают, что тенденция перехода клиентов на объединенные тарифы наблюдалась и до кризиса (за прошлый год количество подключений пакета выросло в 1,5 раза), в условиях пандемии она продолжается, суммарная скидка при подключении конвергентных услуг составляет 20–40%.
Телеком будет наращивать долю подключений к комбинированным тарифам, так как такой подход делает клиентов лояльнее к оператору. В условиях кризисной тотальной экономии это более чем актуально.
"Чем больше услуг потребляет клиент, тем тяжелее ему будет разорвать отношения с их поставщиком, — поясняет Денис Кусков, глава аналитического агентства Telecom Daily. — Операторы руководствуются поведенческими особенностями своих абонентов, подключать разные сервисы и оплачивать их с одного “окна” дешевле и легче, чем собирать предложения разных телеком–компаний".
Борьба телеком–компаний за удержание абонентов уже привела к трансформации бизнеса операторов, полагает директор по маркетингу и стратегическому развитию SPN Communications Сергей Калинчук. Сегодня их воспринимают как поставщика не столько услуг связи, сколько контента и различных сервисов: заказ такси (такие сервисы уже есть у "МегаФона"), банкинг (МТС, "МегаФон", "Билайн", Tele2) и так далее.