В принадлежащую архитектору Евгению Герасимову квартиру напротив Летнего сада прорубили вход с Фонтанки. Для симметрии обещают сделать еще три.
Изменен выходящий на Фонтанку фасад придворно–прачечного дома (ул. Чайковского, 2/7) в стиле классицизма, являющегося памятником. Как обратили внимание активисты Центрального района, в фасаде пробит проем, установлена металлическая дверь. Год назад арку в этом доме превратили в гараж (которым, как писали, пользовался местный житель музыкант Сергей Шнуров). Но согласований не было, и проезд пришлось освободить. Нынешний же проект, с дверью, как сообщила "ДП" пресс–секретарь КГИОП Ксения Черепанова, согласован на основании экспертизы, проведенной ООО "ГК Строй–Эксперт". Как уверяют, работы не завершены, дверь временная. "Будет установлена дверь в строгом соответствии с проектом, согласованным КГИОП, то есть деревянная, стилизованная под время постройки, похожая на ворота, с филенками", — сообщил "ДП" Евгений Герасимов, владелец квартиры, куда она ведет.
КГИОП для сохранения симметрии фасада согласовал устройство четырех таких дверей — по бокам от арок. Но остальными будут заниматься другие собственники — если захотят. "Этот прием (с дверью возле арки. — Ред.) совершенно обычный для архитектуры того времени. Когда будет поставлена настоящая дверь, можно будет обсудить, искажает ли это облик", — говорит Герасимов. По его словам, в ближайших домах прорублено множество несогласованных дверей, на которые никто не смотрит. "Мне странно, что согласованный проект, даже еще не осуществленный, волнует кого–то настолько, что неравнодушные жильцы гвоздем исцарапали эту дверь и сломали замок", — добавил Герасимов.
Квартира выставлена на продажу. Формально архитектору принадлежит объект площадью около 60 м2. Но, как сообщил "ДП" риелтор, общая площадь продающегося помещения достигает 620 м2 (по словам архитектора, это "конгломерат квартир"). Они занимают цокольный этаж, два полноценных этажа и террасу. За все 620 метров просят 210 млн рублей.
"Продаю за столько, за сколько купил, речь о заработке не идет", — сказал архитектор.
Фасад — часть авторского замысла архитектора старинной постройки, сказал "ДП" координатор "Живого города" Дмитрий Литвинов. "Наверное, Герасимову было бы неприятно, если бы его фасады уродовали как хотели", — отметил он. По его мнению, если здесь и возможно устройство проема, то только при одновременной пробивке двери с противоположной стороны арки, "иначе это будет совсем уродливо выглядеть". Кроме того, дом является памятником, в таких случаях фасады всегда охраняются. Здесь же без видимых причин при утверждении предмета охраны дома в 2018 году отметки окон возле арок были выведены из–под охраны. Литвинов предполагает, что это сразу было сделано под проект.