В конце недели "возобновилось доигрывание" сезона–2019/20 в РПЛ. После наблюдений за похожими "доеданиями огрызка" в других европейских странах не покидает ощущение, что требуется оно только для формальной "архивации" этого многострадального сезона, при этом не вызывая настоящих эмоций у действующих лиц. В нашем чемпионате главная интрига уже фактически предрешена. Пусть прогнозировать состояние команд после скомканной подготовки крайне сложно, но еще сложнее представить, что "Зенит" упустит девятиочковый отрыв.
Конечно, любопытно узнать, кто попадет в Лиги чемпионов и Европы. Но в целом круг претендентов на участие в еврокубках уже понятен: включиться в разборку "Локомотива", "Ростова", "Краснодара" и ЦСКА может только "Динамо". Значительно больше сюжетов происходит вне футбольного поля. Например, будут ли играть в РПЛ "Химки", которые завоевали путевку в РПЛ по спортивному принципу, но теперь не совсем понимают, что с ней делать. Пока клуб подал заявку на участие и в элитном дивизионе, и в ФНЛ, однако при этом существует вероятность, что он не сыграет ни в той ни в другой лиге. В согласовании всех формальностей находится потенциальный владелец новых "Химок" Сергей Ломакин и команда менеджеров, которая должна прийти за ним в случае покупки клуба.
"Ротор", лидировавший в ФНЛ на тот момент, когда турнир остановился и затем не был возобновлен, в РПЛ играть собирается. Волгоградский клуб даже готов предложить новичкам команды довольно хорошие по нынешним российским меркам зарплаты, но только после того, когда будет сверстан бюджет на новый сезон, а это может произойти в июле. Все это штрихи к тому, как постепенно меняется ландшафт российского клубного футбола после 2014 года, когда произошел очередной обвал рубля. Ряд клубов могут себе позволить серьезные приобретения, что напрямую коррелирует с их местами в турнирной таблице, но большинство подписывает новичков за небольшие суммы и заметно сокращает зарплатную ведомость.
При общем снижении затрат за два последних трансферных окна единственным клубом РПЛ, который брал в команду только свободных агентов, стал "Тамбов". Но можно предположить, что в ближайший год по этому пути пойдет еще несколько коллективов. Во–первых, вступает в силу новый лимит, более жесткий на легионеров, а значит, дорогостоящих (для каждой категории клубов это понятие свое) иностранцев умещать в состав будет сложнее. Во–вторых, это трансферное окно получится сжатым, потому что один сезон сразу сменит другой, а проблемы с перемещениями и карантинными мерами создадут сложности для просмотров игроков. В–третьих, и в–главных, даже те середняки, которые жили по средствам, но могли переманить ведущих игроков крепких восточноевропейских клубов, заплатив за трансфер от 300 тысяч до миллиона евро, сейчас становятся все менее конкурентоспособными. Это открывает дорогу российским игрокам, много лет играющим в низших лигах, в том числе даже в ПФЛ. За ними начинают внимательнее следить. Например, "Урал" подписал 25–летнего нападающего "КамАЗа" Давида Караева. И подобные эпизоды придают немного позитива все более беднеющей РПЛ.