В Смольном анонсировали рост тарифов на коммунальные услуги. Его пытаются сдерживать, но остановить уже не в силах. План–максимум — сохранить динамику инфляции.
Квартплата для жителей Петербурга увеличится с июля в среднем на 3,3% (год назад рост был в 8 раз меньше — 0,4%). Об этом сообщил вице–губернатор Максим Шаскольский на заседании городского правительства во вторник.
Он объяснил, что с 1 июля во всех регионах России произойдет индексация коммунальных тарифов. Петербург исключением не станет. Так, например, цены на услуги ГУП "Водоканал" для жителей вырастут на 3%, а для иных потребителей — на 2,8%.
По словам Шаскольского, платежи для квартиры с тремя жильцами должны вырасти не более чем на 3,3%, что значительно ниже темпов инфляции и увеличения тарифов в других регионах страны.
"Мы продолжаем работу по сдерживанию темпов роста, выявлению неэффективных операционных затрат и их исключению", — подчеркнул вице–губернатор. Он также отметил, что в прошлом году тарифы выросли только на 0,4% именно благодаря работе городского правительства. И они увеличиваются медленнее инфляции второй год подряд. Губернатор Александр Беглов заявил, что после индексации до лета 2021 года тарифы расти не должны. Этого нужно добиваться внедрением инновационных технологий и отказом от необоснованных трат.
"Полностью мы не сможем остановить рост, но держаться всегда нижней инфляции нам удастся и в последующие годы", — сказал глава Петербурга.
Он также добавил, что в сегодняшней тяжелой экономической ситуации коммунальные платежи серьезно бьют по карманам горожан.
Доцент экономического факультета СПбГУ Вадим Капусткин отметил, что тарифы вырастут закономерно: из–за кризиса уровень прогнозируемой инфляции в этом году значительно выше, чем в предыдущем.
Однако узнать о реальных издержках поставщиков коммунальных услуг практически невозможно. Поэтому и понять, на сколько действительно необходимо повышать тарифы, нельзя, говорит он.
"На сколько у городского правительства хватит резервов сдерживать этот рост — большой вопрос. Все очень сильно зависит от экономической ситуации. Никто не знает, придет ли вторая волна пандемии, как будет развиваться ситуация в Китае и у других важных покупателей наших энергоресурсов", — сказал Капусткин.