В условиях пандемических ограничений в Петербурге был запущен не один проект по доставке свежих фруктов. В том числе и первый бизнес–опыт Александра Жадина.
Свежие фрукты "Ягода СПб" доставляет в больших деревянных ящиках, которые вмещают более 4 кг плодов, а также в лукошках, изготавливаемых на заказ. "Приятно получить целый ящик свежих ягод и фруктов и потом оставить его себе. Еще приятнее, что это экологично, потому что тара сделана из дерева", — рассказывает бизнесмен. Доставляется продукция как зарубежных поставщиков (Греция, Турция), так и российских.
По его словам, расходов много и вложения требуется делать оперативно, но пока они составили около 300 тыс. рублей.
"К открытию своего дела меня подтолкнула сегодняшняя обстановка. В связи с тем, что многие из нас оказались на карантине, доставка свежих ягод и фруктов стала актуальной", — говорит Жадин.
По его словам, этот проект иногда сравнивают с доставкой пиццы и суши: "Пользы от содержимого огромного ящика фруктов и ягод гораздо больше, потому что это целый комплекс витаминов, это вкусно и повышает иммунитет. Также очень часто наши наборы заказывают в подарок, как сюрприз своим родным и близким".
При этом доставка свежих ягод и фруктов у многочисленных компаний, занимающихся этим, выстроена по–разному. Например, Fruit box обходится промышленными холодильниками и хранит свежую продукцию не более 2 дней, рассказала "ДП" совладелица фирмы Мария Лисикова.
Bazaar fruits хранит продукцию вне холодильников максимум 3 часа. За это время, по словам Антона Баталина, представителя службы доставки этой компании, зелень, например, не успеет завянуть и потемнеть. Некоторые продукты доставляются непосредственно в холодильниках.
По мнению эксперта, для правильного хранения свежих ягод и фруктов нужно не забывать о товарном соседстве. "Яблоки, груши и бананы нужно оставлять в стороне от других плодов. Эти три фрукта выделяют в больших количествах газ, который способствует быстрому созреванию. Не зная этого, весь продуктовый запас можно быстро испортить", — рассказывает Баталин.
Также он убежден, что со снятием ограничений некоторая часть компаний по доставке свежих фруктов уйдет с рынка. "Прежде всего это те проекты, которые пытались спастись, открыв такое направление. Например, производитель техники Redmond начинал доставлять продукты, и он наверняка вернется к своему обычному бизнесу, то есть конкуренция в нашем сегменте рынка снизится".
Александр Жадин начал заниматься доставкой ягод и фруктов только нынешним летом. Когда закончится сезон, планирует по–прежнему продолжать этот бизнес, переориентировав поставки на ближнее зарубежье. По его словам, "уже ведутся переговоры, выстраиваются партнерские отношения и продумывается логистика".
"Развитие происходит быстро, и это постоянный процесс. Также планируем сотрудничать с пекарнями, ресторанами и всеми заведениями, которым нужны именно свежие фрукты и ягоды", — говорит он.
При этом "Ягода СПб" не хочет открывать свои торговые точки, потому что фрукты долго не хранят, чтобы они всегда оставались свежими.
"Важными факторами правильной доставки являются бережная перевозка, соблюдение параметров влажности и температуры, товарное соседство. Конкуренция среди доставок высокая, но новые проекты все еще спокойно могут зайти на рынок. Есть аудитория, которая в данный момент интересуется доставкой свежих фруктов и ягод, и есть аудитория, которой нужно донести посыл, что такие доставки существуют и ими можно и нужно пользоваться", — считает Роман Сас, представитель компании Brand fruit.