13:2329 июня 202013:23
277просмотров
13:2329 июня 2020
Продуктовый онлайн-ретейлер "Утконос" (принадлежит "Севергрупп" Алексея Мордашова) из Москвы выходит на рынок Петербурга, сообщает пресс-служба компании. Это событие ожидается осенью нынешнего года. Ранее стало известно, что "Утконос" получил роль основного акционера "Ленты".
Для запуска в Северной столице "Утконос" уже арендовал складские помещения. Как уточняет "Коммерсант", ретейлер взял в аренду почти 10 тыс. "квадратов" на Кубинской улице. Сделка была заключена с группой компаний "Интертерминал". Предполагается, что данная локация позволит ретейлеру охватить доставкой центральную и южную части города, но для эффективной логистики компании, скорее всего, понадобится центр на севере Петербурга, заявляют опрошенные изданием эксперты.
Консультантом по аренде выступила международная консалтинговая компания Knight Frank. Общая пропускная способность фулфилмент-центра составит 12 тыс. заказов в сутки, а суммарная мощность "Утконос ОНЛАЙН" в Москве и Петербурге превысит 32 тыс. заказов.На первом этапе новый фулфилмент-центр будет обслуживать территорию города внутри КАД, а в дальнейшем зона доставки также будет расширена на некоторые города Ленинградской области.
"Сделка по аренде "Утконос ОНЛАЙН" в складском комплексе "Интертерминал ПроЛоджис" — это яркий пример того, что рынок продуктового e-commerce в Санкт-Петербурге активно развивается. В регион выходят новые игроки, показывая, что он еще далек от перенасыщения. Несмотря на низкую вакансию в складском сегменте Санкт-Петербурга — около 2%, и всю специфику запроса, нам удалось найти объект, который смог соответствовать всем требованиям арендатора. Преимущества выбранного складского комплекса — это расположение в черте города внутри КАД и наличие мультитемпературных складских помещений", — отметил руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg Илья Князев.
"Утконос" действительно имеет реальные шансы войти в пятерку петербургского рынка доставки продуктов, полагает гендиректор агентства InfolineИван Федяков. По словам партнёра Data Insight Фёдора Вирина, запуск в Петербурге позволит "Утконосу" сократить отставание от "Перекрёстка" и "Сбермаркета" на федеральном уровне, которым он уступает по выручке. При этом работа на новом рынке потребует инвестировать сотни миллионов рублей, которые, в частности, пойдут на разработку IT-решений, создание инфраструктуры и маркетинг, добавил аналитик.
"Утконос" сейчас развивает доставку продуктов в Москве и Московской области, Туле, Твери и Калуги, в ассортименте интернет-магазина представлено более 40 тыс. товаров. До недавнего времени ретейлер был лидером в своем сегменте, но в апреле уступил свои позиции X5 Retail Group.
"Утконос" принадлежит "Севергрупп" Алексея Мордашова, которая в апреле прошлого года стала также основным акционером петербургской сети "Лента", купив 41,9% акций компании. Представитель "Севергрупп" отмечала, что менеджменту и совету директоров ретейлера предстоит изучить возможности для синергии "Ленты" и "Утконоса", которая может быть реализована в формате коммерческого партнёрства.
В январе "Севергрупп" объявила, что планирует объединить активы в потребительском секторе и технологическую компанию TalentTech в общую экосистему. Ранее Мордашов рассказал агентству Bloomberg о том, что рассматривает возможность создания торговой экосистемы "по типу Amazon".