Петербургский ретейлер "Оптоклуб Ряды" (ООО "БигБокс") закрывает свою точку в Подмосковье и возвращается к работе только в Северной столице.
Уже со следующей недели перестанет работать единственная точка в подмосковных Мытищах. "На сегодняшний день оборот подмосковного клуба составляет около 40% от среднего значения петербургских “Оптоклубов”. В ближайшее время мы хотим сосредоточить усилия на развитии сети в Петербурге и Ленинградской области", — сообщают в компании.
Ранее "ДП" писал о проблемах и многочисленных исках от поставщиков к компании, а также об отсутствии достаточного количества ассортимента.
По оценке экспертов, именно выход компании на столичный рынок мог привести к сегодняшним проблемам. Консультант по продвижению продукции в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что выход в Москву был не очень оправдан: "Заходить на рынок Москвы надо не с одной точкой, как это сделал ретейлер, а минимум с пятью–шестью".
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев также считает, что нецелесообразно было делать ставку только на одну торговую точку: выйти на сопоставимую с петербургской выручку ретейлер мог, если бы в Москве было несколько гипермаркетов. Кроме того, в Москве выше издержки — аренда и уровень зарплаты персонала.
Лачугин также сообщил, что в Петербурге компания планирует открыть четвертый магазин на Таллинском шоссе. "У них давно был зарезервирован участок земли на этом месте. В целом для ретейла это выигрышная локация, там же хорошо развиваются "О’Кей" и "Лента", — говорит он.
Артем Деев добавляет, что "Оптоклуб Ряды" делал ставку в Москве на минимальную наценку, высокую проходимость и высокий (по сравнению с Петербургом) средний чек. "Однако гипермаркет в Мытищах за 2 года работы так и не вышел на высокие показатели. Это притом, что руководство ретейлера рассчитывало, что в столице продажи будут выше в 1,5–2 раза, чем в Ленинградской области", — говорит он.
Учитывая текущую экономическую ситуацию и растущую популярность различных дискаунтеров, эксперт считает, что "Оптоклуб Ряды", если справится с существующими проблемами, сможет нарастить свою долю в Петербурге на 3–4% в течение года.