17:3609 июля 202017:36
1953просмотров
17:3609 июля 2020
В районе Лисьего Носа построят путепровод через железнодорожные пути для жилого квартала казанской компании "Унистрой". Возможно, ей придётся поучаствовать в его строительстве. Проектированием компания уже занялась.
Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выпустил ряд распоряжений о подготовке проектов планировки территории (ППТ) для участков улично-дорожной сети между Лисьим Носом и Горской. Это, в частности, участки Приморского шоссе, Владимирского пр., Авиационной ул. Один из проектов должен включать в себя путепровод через железнодорожные пути.
ППТ готовятся по обращению ООО "Специализированный застройщик "УнистройРегион". Это одна из структур холдинга "Унистрой" из Казани. В 2018 году она приобрела право аренды трёх участков в Сестрорецке, южнее аэродрома Горская, общей площадью 105 га на торгах госкомпании "ДОМ.РФ". За 14 лет аренды компания должна будет заплатить около 4 млрд рублей.
В конце 2018 года инвестор представил проект на Градостроительном совете. Он заявил, что намерен реализовывать его по схеме комплексного устойчивого развития территорий (КУРТ). Согласно представленной концепции, "Унистрой" собирался построить 280 тыс. м2 малоэтажного жилья. Члены Градсовета отправили концепцию на доработку.
На данный момент проект предполагает общую площадь застройки уже более 371 тыс. м2 жилья комфорткласса, сообщили dp.ru в пресс-службе компании "Унистрой". В его составе будут две школы и четыре детских сада.
Столь крупный квартал необходимо обеспечить транспортной инфраструктурой. Путепровод может оказаться одним из самых дорогих объектов. Они строятся буквально в "штучном" режиме. Так, например, сейчас в Петербурге завершается реконструкция Гореловского и Лиговского путепроводов. Фактически речь идёт о строительстве новых сооружений. Первый обошёлся в 1 млрд рублей, второй — в 4,3 млрд. На их реконструкции разорилась крупная дорожно-строительная компания "Пилон".
Параметры (включая стоимость) и местоположение нового путепровода будут определены после разработки ППТ, рассказали dp.ru в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. "На текущий момент данные работы финансирует застройщик, который является и инициатором разработки ППТ. Финансовая модель будет определена после разработки застройщиком проекта строительства", — добавили в комитете.
Санкционируя строительные проекты, Смольный, как правило, требует от инвесторов обеспечить их социальной, а в ряде случаев и инженерной инфраструктурой. Несмотря на многочисленные попытки строительного сообщества сделать эти процедуры прозрачными, они до сих пор кулуарны. В каких-то случаях город берёт часть инфраструктуры на себя, в каких-то выкупает объекты у инвестора, а в каких-то вынуждает их дарить.
Как рассказал dp.ru источник в Смольном, переговоры с компанией "Унистрой" идут сложно. На данный момент соглашение с городом о строительстве всей необходимой инфраструктуры не подписано, сообщили в комитете по строительству.
"В Петербурге есть соглашения с застройщиками по строительству дорог общего пользования, причём не проездов, а именно дорог, обеспеченных ливнёвкой, освещением, телекоммуникационным оборудованием, — рассказывает генеральный директор СРО НП "Объединение строителей СПб"Алексей Белоусов. — Про путепроводы я ничего не слышал".