Количество контрактов, заключенных УФСИН с компаниями малого и среднего бизнеса, за время пандемии заметно выросло.
Пока бизнес–круги Петербурга подводят неутешительные итоги пятого месяца пандемии, Управление федеральной службы исполнения наказаний наращивает обороты. Здесь ни один производственный цех не встал, мораторий на заключение контрактов — как государственных, так и частных — не вводился. Более того, к примеру, швейное производство в буквальном смысле перегружено — бизнес требует больших поставок продукции.
Как уже писал "ДП", ФСИН города и области сегодня производит продукцию по четырем основным направлениям: деревообработка, металлообработка, растениеводство и швейное производство. Осужденные продолжают трудиться по всем этим направлениям. По словам представителей ведомства, массовых отказов со стороны бизнеса не наблюдается. Есть незначительное падение объемов, объясняют специалисты, — последние месяцы коммерческим партнерам пришлось работать, что называется, "на склад", и у них есть переизбыток готовой продукции — но речи о снижении темпов производства пока не идет. Зэки продолжают делать мебель для школ и детских садов, украшать Петербург парковыми скамейками и витыми заборами, шить форму для медиков, пожарных, полиции и экстренных служб. Среди заказчиков на труд осужденных лидируют предприятия малого и среднего бизнеса (90% от общего количества). Госконтракты составляют только 10% от общего числа заключенных договоров.
Пандемия в плюс
Коронавирус по–разному ударил по различным секторам бизнеса. Однако, как говорят во ФСИН, в нынешних реалиях закрытые режимные объекты, в общем, оказались приличной защитой от пандемии.
Ни один осужденный не отказался от работы под предлогом угрозы вируса. За трудящимися обитателями колоний осуществляется постоянный медицинский контроль, введена социальная дистанция (увеличено расстояние между рабочими местами), чаще стала проводиться уборка.
Неурожай сельхозугодьям колоний тоже не грозит. К сентябрю 2020 года колония № 1 готова поставить 1260 тонн картофеля и 70 тонн свеклы, выращенных руками заключенных. Правда, пока от проекта выращивания огурцов и помидоров для коммерции пришлось отказаться. Но, по словам представителей ведомства, все пожелания осужденных учитываются — и теперь у них есть возможность экспериментировать с разными сортами этих овощей сколько душе угодно и разнообразить меню столовой в зависимости от собственной удачи и терпения садовника.
Правда, покопаться в грядках в свое удовольствие могут только те осужденные, которые встали на путь исправления, уточняют в ведомстве.
Говядина не пошла
Сельскохозяйственная линия находится на втором месте по популярности среди заявок от коммерческих структур, говорят в УФСИН. Предложения поступают разные. "Не так давно нам предлагали выращивать бычков на откорм для поставок мраморной говядины. Мы просчитали проект и пришли к выводу, что он для нас экономически нецелесообразен", — рассказал заместитель начальника управления Дмитрий Новосельский.
А вот с сетевыми заказчиками взаимовыгодные отношения, увы, не складываются. По оценке Новосельского, сетевики заметно занижают себестоимость продукции, а от этого падает ее качество. В результате учреждения системы наказаний от контрактов отказываются. "У выпускаемых колониями товаров уже есть свой имидж. Это качество. Нам неинтересно его падение. Мы открыты ко всем коммерческим предложениям, но не в ущерб нашей репутации".
Автор благодарит пресс–службу УФСИН по Санкт–Петербургу и Ленинградской области за помощь в создании материала.