Речь идет об обслуживании 21 социального маршрута. Конкурсы по ним были проведены в конце июня, однако закончились таким невероятным демпингом, что некоторые участники рынка сомневались в готовности заказчика подписать контракты. Однако на днях СПб ГКУ "Организатор перевозок" заключило договоры с победителями: ООО "Питеравто" (12 маршрутов), ООО "Вест–Сервис" (семь маршрутов) и АО "Третий парк" (два маршрута). К работе перевозчики приступят 16 июля.
Почти в каждом аукционе петербургские компании конкурировали с ООО "Автомиг", зарегистрированным в Подмосковье. Компания подконтрольна московской ГК "Ранд–Транс", которая, как ранее писал "ДП", планировала выйти на петербургский рынок в рамках транспортной реформы. Холдинг даже перехватил поставку лазурных автобусов, предназначенных для Петербурга, но в итоге их пришлось отправить в Пермь. "Ранд–Транс", по данным СМИ и источников "ДП", может быть связан с бизнесом сына главы МВД Владимира Колокольцева.
По мнению экспертов, местные перевозчики пытались отстоять свой рынок и не пустить на него сильного и технологически подкованного чужака. Этим и объясняется большой демпинг на аукционах.
Сам "Автомиг" значительно снижал свое предложение относительно начальной максимальной цены контракта (НМЦК), местным перевозчикам пришлось опускаться еще ниже. Так, практически все аукционы прошли со снижением у победителя от 75,5 до 99,9%. Самым дешевым получился 113–й маршрут — за него город заплатит всего 6,9 тыс. рублей, а самым дорогим — 320–й маршрут, он обойдется в 5,4 млн рублей. В итоге вместо 330 млн рублей контракты обошлись городу всего в 48 млн.
"НМЦК рассчитывается по методике Минтранса и получается достаточно высокой. Перевозчик спокойно может понижать цену на 30–40%. Если больше, то ущерба для качества перевозок не избежать", — сообщил "ДП" источник в Смольном.
У "Организатора перевозок" за качество обслуживания опасений нет, поскольку в случае ненадлежащего выполнения работ подрядчиков будут штрафовать, прокомментировали в пресс–службе ГКУ. "Перевозчик сам считал экономику маршрутов. Если он настолько снизил НМЦК, значит, может себе позволить", — отметили в ведомстве. Помимо денег бюджета компании будут зарабатывать и на продаже билетов.
"Возможно, перевозчики рассчитывают получить дополнительное финансирование от заказчика. Они скажут, что в какой–то части контракта были некорректно сформированы затраты и просчет нужно компенсировать. Такой способ апробирован в ряде регионов, в том числе в Москве", — предполагает один из собеседников "ДП".
Несмотря на то что большинство новых контрактов заключены сроком до 31 октября 2021–го, транспортной реформы 1 ноября того же года с высокой долей вероятности не будет, сообщил источник "ДП" в транспортном блоке Смольного. Ее снова перенесут, как это произошло в этом году.