Суд по интеллектуальным правам (СИП) разрешил Северо–Западной дирекции Минкульта продолжить строительство новой сцены МДТ на Звенигородской по спорному проекту архитектора Михаила Мамошина.
Такое решение принято в рамках кассационной жалобы дирекции, просящей отменить постановление 13–го Арбитражного апелляционного суда (13 ААС), по постановлению которого мастерская архитектора Мамошина, разработчик архитектурного решения новой сцены МДТ, добилась запрета на использование своего проекта. СИП принял обеспечительные меры: приостановил исполнение этого решения.
Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям "Качкин и партнеры" Дмитрий Некрестьянов, представляющий интересы архитекторов, заявил "ДП", что никаких новых аргументов в кассации дирекция не привела. Суть ее доводов сводится к тому, что все права на это решение принадлежат дирекции, проект Мамошина она не использует, а строит по какому–то другому. Но по какому именно — дирекция сказать затрудняется, сказал Некрестьянов.
Изначально договор на разработку архитектурного решения новой сцены МДТ был заключен с НАО "Театрально–декорационные мастерские" (ТДМ), с которого зодчие денег не получили. При этом сама дирекция перечислила ТДМ средства, в том числе для архитектурной мастерской. Однако ТДМ ушли в банкротство: в рамках этого процесса архитекторы заявили свои претензии, но они пока не удовлетворены.
В 2018 году мастерская предъявила в арбитраж иск уже к самой дирекции Минкульта, заказчику проекта. Первая инстанция встала на сторону чиновников. При этом дирекция говорила о том, что расплатилась за работу архитекторов, перечислив деньги ТДМ. 13 ААС отменил решение своих коллег, запретил использовать архитектурное решение любым способом и взыскал в пользу Мамошина 22,4 млн рублей.
Управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal To Business Светлана Гузь полагает наиболее вероятным, что СИП откажет дирекции: "Апелляционная инстанция правильно применила, на мой взгляд, нормы законодательства о банкротстве и Гражданского кодекса РФ. В рамках спорных правоотношений не наступило условие для перехода исключительных прав на использование архитектурного проекта".