Между строк читается новый срок транспортной реформы, хоть официально власти пока ничего не переносят.
О том, что реформа, формально сдвинутая на 1 ноября 2021 года, может быть снова отложена, "ДП" писал неделю назад.
Договоры с 15 перевозчиками на обслуживание 215 социальных (учитывающих льготы) и 228 коммерческих маршрутов истекают 15 июля. После этой даты транспортная система должна была, по мысли Смольного, заработать по–новому. Но поскольку реформу отложили, возникла необходимость в пролонгации договоров. Согласно подписанным дополнительным соглашениям, их действие продлевается до июля 2022 года, сообщили в Комтрансе.
По сути, это максимально возможный срок проведения транспортной реформы. Законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер…", принятым в начале июня из–за коронавируса, срок перехода на новую модель контрактных отношений с перевозчиками с середины 2020 года был перенесен ровно на два года.
Смольный сообщал, что проведет реформу 1 ноября 2021 года, и уже в сентябре текущего собирался устраивать аукционы по новым правилам, чтобы у перевозчиков остался год на подготовку. Чиновники даже заключили несколько новых контрактов со сроком до 31 октября 2021 года.
Но, "скорее всего, срок отодвинут на максимально возможный", — сообщал источник "ДП" в транспортном блоке Смольного.
Официально Комтранс о переносе реформы не заявляет, обещая: как только он будет к ней готов, действия допсоглашений прекратят.