Согласно конкурсной документации деньги ГУПу нужны на оплату труда, аренду помещений и оборудования, проведение текущего ремонта, приобретение имущества, оплату услуг по охране и содержанию, коммунальных услуг, топливно–энергетических ресурсов и др. За предоставление годового кредита предприятие готово заплатить 115 млн рублей.
"Кредитные средства привлекаются для обеспечения финансовыми ресурсами текущей деятельности в рамках мер государственной поддержки системообразующих предприятий, предусмотренных постановлением правительства РФ от 24.04.2020 № 582 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям…”", — пояснили в пресс–службе ГУП "Петербургский метрополитен".
Для предприятия это будет первый подобный кредит. Прежде оно не брало в долг на текущую деятельность, обходясь субсидиями от Смольного и платой жителей и гостей Петербурга за проезд. Однако в результате сокращения пассажиропотока из–за карантина доходы по этой статье упали, сообщили в ГУПе.
Напомним, в связи с ограничительными мерами из–за коронавируса пассажиропоток подземки в начале апреля уменьшился на 87%. Если до этого в сутки метро пользовались 2,4 млн человек, то 1 апреля — только 335 тыс. После майских праздников пассажиропоток составлял 683 тысячи, в начале июля — 1,3 млн человек.
В бюджете текущего года заложена субсидия метрополитену в размере 43,5 млрд рублей (что на 2,5 млрд рублей меньше, чем хотел ГУП). О возможности ее увеличения ничего не известно.
"В связи с пандемией пассажиропоток резко уменьшился. Петербургский метрополитен — дотируемое предприятие, которое живет на деньги, полученные от продажи билетов, и дотации от города. Сейчас, вероятно, город дотации не увеличивает, а расходы ГУПа постоянны. Безусловно, денег не хватает. Чтобы из этой ситуации выйти, вариантов не много, в том числе получение кредита. Это текущая, нормальная ситуация", — считает гендиректор СРО "Подземдорстрой" Сергей Алпатов.
На момент сдачи номера в печать было известно, что заявки на аукцион поступили от трех кредитных организаций, все со значительным снижением максимальной цены контракта, которой в данном случае является стоимость обслуживания кредита: от 73,9 до 83,6%.
Напомним, этой весной банк "Россия" открыл ГУП "Петербургский метрополитен" кредитную линию на 3,89 млрд рублей. Деньги были необходимы для финансирования поставки вагонов.