Непотопляемый Moby: как долги паромного оператора повлияют на балтийские круизы

Автор фото: Тихонов Михаил
Итальянский паромный оператор Moby S.p.A. (владеет 51% петербургской Moby SPL) объявил о переговорах по реструктуризации долгов в соответствии с законом о банкротстве. Компания планирует сохранить бизнес и договориться с кредиторами, с которыми был прерван конструктивный диалог. Moby group надеется преодолеть текущие трудности и продолжить перезапуск судоходной деятельности. "Компания предоставит экономические показатели, которые демонстрируют положительную тенденцию", — говорится в сообщении итальянского информагентства Infomare.
Переговоры Moby S.p.A. с кредиторами не должны затронуть балтийский филиал, уверен гендиректор Moby SPL Сергей Котенев. Он отметил, что петербургские паромы Princess Anastasia и Moby Dada (экс–Princess Maria, курсирует в Средиземном море) находятся в аренде у Moby S.p.A.
"Инвесторам нет никакого смысла забирать суда, потому что флот потерял оценочную стоимость, в том числе в связи с банкротством многих паромных операторов. Тем более мы не находимся в периметре головной компании в части обеспечительных мер на суда, которые заложены у них в банке. Наши паромы находятся у них на праве аренды. Поэтому с точки зрения развития негативных событий мы находимся в безопасности", — пояснил Сергей Котенев.
Он отметил, что паром Princess Anastasia сейчас продолжает действовать как плавучая гостиница в Мурманске, выручка от этой деятельности позволяет компании компенсировать текущие расходы. Но из–за ограничительных мер Moby SPL все равно получит убыток — порядка 240 млн рублей.
По словам главы компании, выплаты клиентам за приобретенные билеты начнутся с 15 октября. Сейчас продолжается процесс сбора заявлений на возврат денег.
Возобновить паромную деятельность в Moby SPL рассчитывают с мая 2021 года, сохранив прежние маршруты, в том числе короткий круиз Санкт–Петербург — Хельсинки.
"Линию запустить можно хоть завтра, но нам нужно несколько месяцев, чтобы открыть продажи, глубина которых в среднем растягивается на 6–7 месяцев, — говорит Сергей Котенев. — Изучаем деятельность коллег. Например, немецкая Aida Cruises сейчас решила делать короткие круизы в никуда — просто в море без заходов в другие порты".