Петербургский бизнесмен поймал спрос на игровые арт–объекты для детей: он строит сказочные домики для обеспеченных семей в Ленинградской и Московской областях.
Совладелец компании "Фабрика квестов" Никита Тхоржевский своим главным бизнесом считает производство квестов на заказ. Он занимается этим с 2014 года и последние несколько лет работал на зарубежных клиентов, в основном из Европы и Южной Америки.
Из–за пандемии этот бизнес пришлось поставить на паузу: несколько крупных проектов сорвалось или перенеслось на осень. "В этом году мы недополучим минимум 10 млн рублей, еще 2 млн заморожены на долгое время", — говорит он. Сейчас предположить, когда спрос возобновится, невозможно: пока люди боятся ходить на квесты там, где они уже работают, а в некоторых странах они еще закрыты.
Этой весной неожиданно выстрелил второй бизнес предпринимателя: компания Kindra, которая уже 3 года занимается проектированием и строительством сказочных детских домиков на заказ. Из–за карантина многие семьи переехали за город и столкнулись с необходимостью зонировать места для игр. В итоге вырос спрос на утепленные домики, которые монтируются прямо на участке.
Целевая аудитория такого бизнеса — обеспеченные семьи с детьми в возрасте от 2 до 14 лет, которые имеют большие приусадебные участки. Средний чек у Kindra — 1,5 млн рублей, но конечная цена дома зависит от его площади и глубины проработки деталей. Недавно у компании заказывали двухэтажное сооружение площадью 9 м2 и с высотой потолков около 2 м. Большинство клиентов предпочитают совместить домик с элементами уличной игровой площадки: качелями, горкой или скалодромом. Самый дорогой проект в истории компании стоил 3 млн рублей.
"Мы уже делали маяки, замки, домики по мотивам Гарри Поттера, черепашек–ниндзя и мультика “Гравити Фолз”. Наша задача узнать интересы ребенка, чтобы превратить его фантазии в объект, где будет интересно, безопасно и уютно играть: мы утепляем конструкцию и проводим электричество", — говорит Никита Тхоржевский.
Такой дом может прослужить 15 лет и более. Производство находится в Петербурге, детали для внешнего и внутреннего убранства команда делает своими руками: над проектом работают архитекторы, дизайнеры, конструкторы, столяры. Половина из них — те же люди, которые делают квесты.
"Мы долго подбирали команду, люди — главное богатство компании, а в таком бизнесе — тем более", — говорит предприниматель. В фирме работают 16 человек, в мае и июне половина заразилась коронавирусной инфекцией. Под угрозой было не только здоровье сотрудников, но и сроки сдачи проектов. "Их пришлось чуть–чуть сдвинуть, но заказчики у нас очень понимающие, больших проблем не возникло. Уже сейчас работаем над заказами на сентябрь", — говорит бизнесмен. На продвижение компания тратит около 50 тыс. в месяц, основной канал привлечения клиентов — instagram.
Бизнес сезонный: монтаж домиков проходит в основном с апреля до октября. Так как каждый дом выполняется по индивидуальному заказу, строительство и монтаж занимают 1,5–2 месяца. Мощности производства хватает на то, чтобы одновременно работать над тремя проектами.
Необычные игровые пространства — домики на деревьях или детские площадки как арт–объекты — также производит московская строительная компания "ГнезДом".
"У нас есть и заказы из Петербурга, сейчас монтируем объекты в Ялте и Кемерово. В этом году мы почувствовали увеличивающийся интерес со стороны клиентов, не думаю, что дело только в пандемии коронавируса, но отчасти это и ее заслуга, — говорит совладелец “ГнезДом” Иван Чернов. — Не стоит думать, что клиенты таких фантазийных пространств исключительно частные лица, например семьи, которые заказывают их себе на дачу. Это также, например, парки аттракционов и глэмпинги".