В самом центре Петербурга создается новое заведение. В нем предполагается объединить три концепции: компьютерной клуб (режим работы 24/7), лаундж–бар и закрытый кальянный клуб.
Сумма запрашиваемых инвестиций составляет 12,3 млн рублей. В проект уже вложено около полумиллиона. Часть средств потрачена на оформление и аренду помещения (в 5 минутах ходьбы от станции метро "Площадь Восстания"). По бизнес–плану достичь окупаемости предполагается за 22 месяца.
У Константина Потоцкого — инициатора проекта — есть опыт реализации подобных идей. "Я был соучредителем сети IT–школ 6 лет назад в Воронеже. В дальнейшем вышли на рынок франшизы (Волгоград, Петербург и Москва). Какое–то время консультировал в режиме оnline, затем покинул проект", — говорит он. В Петербурге компания развивалась недолго, недостаток средств и жесткая конкуренция потопили франшизу.
В новом проекте тоже планируется система обучения. Помимо преподавания IT–дисциплин школа обеспечит базу знаний для будущих киберспортсменов.
"Мы подготавливали бизнес–план и ездили в Москву в РЭПЦ. Там нам подтвердили аккредитацию. К проекту прикреплена управляющая антикризисная страховая компания", — рассказывает Константин Потоцкий.
У компании есть база контактов с представителями киберспорта в области гейминга, streaming media и IT–сферы. Заявлены и предварительные договоренности о проведении мастер–классов, интервью, игровых турниров.
В Петербурге — 63 киберспортивных заведения. В Москве на 12,6 млн жителей приходится более 250 клубов. Такое соотношение говорит о небольшой конкуренции. Тем не менее большинство экспертов и представителей рынка считают, что сейчас не лучшее время для открытия такого проекта.
"Потенциал для открытия и развития новых игровых площадок в Петербурге есть. Но ситуация сейчас довольно плачевная. Нам до сих пор не позволяют выйти из карантина, многие на грани закрытия", — рассказывает Артем Гаврилов, совладелец киберспортивного клуба Arena Play.
"Что касается спортклубов, в скором времени они исчезнут совсем. Выгоднее установить в своей комнате серьезную технику и играть из дома. Нет необходимости в открытии локальных сосредоточенных зон. Кальянная и бар обеспечат месту поток клиентов, но вряд ли они будут киберспортсменами. Все–таки преимущества сейчас на стороне производителей игровых платформ", — делится мнением Леонид Елисеев, глава киберспортивного союза "Киберикон".