12:4023 июля 202012:40
403просмотров
12:4023 июля 2020
Проблему очистки дна Кольского залива от затонувших судов поднял губернатор Мурманской области Андрей Чибис в ходе заседания рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Экология и природные ресурсы", на котором обсуждались возможные корректировки национального проекта "Экология". Вопрос поднятия затонувших судов мурманский губернатор назвал принципиально важным для сохранения экологии в Арктике.
"Их (судов. — Ред.) там более 100, и часть из них с топливом. Аналитика и инвентаризация проведены. Мы понимаем, что этого сейчас в нацпроекте нет, хотя есть в ряде решений федеральных комиссий. Мы считаем правильным, учитывая высокий риск нанесения вреда экологии и стратегическую важность региона, чтобы решение этого вопроса могло попасть в новый нацпроект", — отметил губернатор Мурманской области.
Напомним, ликвидацией несанкционированных свалок судов вдоль побережья Кольского залива в Мурманской области занялись в 2017 году. На проект по очистке побережья Кольского залива в 2016–2017 годах региону из федерального бюджета было выделено порядка 50 млн рублей, исполнителем работ выступало ФГУП "РосРАО" (входит в "Росатом"). Средства выделялись в рамках проекта "Чистая страна". Были исследованы свалки, образованные вдоль побережья залива в 1980–1990-х годах на площади более 3 тыс. га, а также составлен реестр затопленного и затонувшего имущества, в который вошло 102 объекта — суда, сооружения, металлолом и отходы. Также был подготовлен проект дорожной карты по установлению собственников затонувших судов, признанию их бесхозяйными и организации мероприятий по их подъёму.
В августе 2017 года в районе Ретинской бухты были подняты первые металлоконструкции неопознанных судов. Эксперты подсчитали, что на проектирование и подъём одного обнаруженного объекта необходимо около 52 недель, а вся работа может занять более 10 лет. Планировалось изучить опыт Камчатского края по очистке Авачинской бухты.