Российская производственная "дочка" концерна Hyundai — "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" — подала ходатайство в ФАС о покупке 94,83% основных производственных средств в ООО "Дженерал Моторз Авто".
Это ООО владеет предприятием General Motors в Шушарах, которое было законсервировано американским концерном в 2015 году. В "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) "ДП" подтвердили, что GM и Hyundai Motor "находятся на этапе обсуждения сделки относительно покупки завода GM в Петербурге". От других комментариев в компании отказались.
Корейский концерн уже владеет собственным заводом в Петербурге, где выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, KIA Rio и KIA Rio X–Line. В июне рядом с ним началось строительство еще одного предприятия — по выпуску двигателей Hyundai WIA. Объем инвестиций в проект оценивается в 13,1 млрд рублей.
Большинство остальных моделей компании, которые продаются в России, импортируются или выпускаются по крупноузловой схеме из машинокомплектов, поступивших из–за рубежа, на заводе "Автотор" в Калининграде. Это позволяет концерну экономить на ввозных пошлинах.
В 2019 году ХММР работал почти на полную мощность, выпустив около 245 тыс. машин. Однако из–за пандемии в первом полугодии объемы производства снизились на 30%, до 88 тыс. штук. "Можно предположить, что Hyundai готов собирать в России новые модели, например Hyundai Kona, которая продается в Европе и не представлена здесь. Но сложно представить, как загрузить этим мощность 100 тыс. машин в год, которая была у GM", — рассуждает собеседник "ДП" в автомобильной отрасли.
"Можно выделить две версии, зачем Hyundai расширять мощности в Петербурге. Первая — перенести и расширить производство некоторых моделей из Калининграда в Петербург. Вторая — увеличить производство в целом, поскольку концерн в последнее время наращивает на российском рынке присутствие брендов и Kia, и Hyundai", — полагает эксперт "Auto–Dealer–СПб" Денис Гаврилов.
По его мнению, в Шушарах мог бы производиться, например, кроссовер KIA Seltos, крупноузловую сборку которого начал в январе 2020 года "Автотор". "Учитывая отличные продажи кроссовера Hyundai Creta и хороший старт Seltos в России, эти две модели могли бы занять значительную долю рынка", — говорит Денис Гаврилов.