Падение реальных доходов граждан в коронакризис обеспечило рост продаж б / у одежды онлайн.
По данным Московского кредитного банка, несмотря на прием заказов онлайн и обеспечение курьерской доставки товаров, количество операций по продаже в секонд–хендах в апреле–мае упало в 20 раз. "Потери нашего бизнеса во время пандемии можно оценить в 90%", — говорит Алексей Ешин, владелец магазина OFF. Однако это относится к тем торговцам б / у вещами, которые прежде игнорировали интернет. Те же, кто и до пандемии работал онлайн, обошлись меньшими потерями или даже приобрели.
По словам Евгения Прокоповича, основателя магазина Communalka Shop, его прибыль в период пандемии выросла примерно в 2 раза. "Нам было легко перейти полностью в онлайн, потому что мы начинали с интернета", — заявил он "ДП".
Причин, по которым иметь магазин одежды в онлайн–формате удобнее и выгоднее, несколько. "Во–первых, не нужно тратиться на аренду помещения. Во–вторых, возможно работать с покупателями в любое время, можно быть на телефоне с клиентами круглые сутки. В–третьих, нет географических ограничений: в нашем магазине вещи покупают люди из всех уголков страны, иногда даже иностранцы натыкаются в соцсетях на наш магазин и оформляют заказ", — отмечает совладелица винтажного магазина "Синяя шуба" Анна Илларионова.
"В период пандемии практически вдвое вырос средний чек: если до введения режима самоизоляции этот показатель составлял 2,2 тыс. рублей, то в апреле и мае — 4,2 тыс. и 4,7 тыс. соответственно, — отмечает гендиректор агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс. — В июне средний чек был на уровне 2,7 тыс. рублей".
Большинство владельцев секонд–хендов покупают товар за границей, потому что там найти б / у брендовые вещи в хорошем состоянии сравнительно легко и дешево. Поэтому из–за закрытых границ появились трудности в обновлении ассортимента: поставок не было. Сейчас же "границы для товаров открыты, задержек нет, все даже лучше и быстрее, чем прежде", — говорит Алексей Ешин. "Я закупаю вещи в других секондах, редко у людей, периодически в стоковых магазинах. На какой–то период закупка остановилась вовсе, но сейчас все вернулось на круги своя", — утверждает Соня Неустроева, создатель магазина "Нечего надеть".
По мнению Анны Лебсак–Клейманс, популярность ресейла будет расти в стране и в мире, так как это соответствует долгосрочным трендам этики рациональности и осознанного потребления, которые во время пандемии укрепились. "Ожидается, что в течение 10 лет у покупателей поколений Y и Z до 20% гардероба будут составлять вещи из магазинов ресейла", — заключила эксперт.