С сегодняшнего дня движение здесь открыто по шести полосам.
Речь идет о 23–километровом участке дороги федерального значения Р–23 от Петербурга через Псков до границы с Республикой Беларусь, которую в народе называют Киевским шоссе. Теперь на участке от населенного пункта Дони до деревни Большие Колпаны потоки движутся по трем полосам в каждом направлении. На реконструкцию ушло 6 лет.
Работы стартовали в 2014 году. В 2017–м АО "ВАД" с опережением на год завершило первый этап реконструкции, построив новый участок дороги Р–23 протяженностью почти 12,5 км от Дони до существующего обхода Гатчины в объезд населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя. Дорогу открывал президент РФ Владимир Путин. Второй этап предполагал расширение существующего обхода длиной 10,6 км до Больших Колпанов с двух до шести полос, строительство пяти путепроводов и трех развязок. Контракт ФКУ "Упрдор "Северо–Запад", отвечающее за федеральные трассы на Северо–Западе, также заключило с компанией "ВАД". Завершить работы подрядчик планировал на год раньше, как и на первом этапе, но в итоге уложился в прописанные контрактом сроки — до конца 2020 года. Суммарно два этапа обхода Гатчины обошлись федеральному бюджету почти в 26 млрд рублей, 13,4 млрд рублей из которых — стоимость первого этапа.
Обход Гатчины считают одним из самых загруженных направлений на подъезде к Петербургу. Интенсивность движения в пиковые летние дни за счет дачников и транзитного транспорта здесь достигает 80 тыс. машин в сутки. После реконструкции обход сможет принимать свыше 100 тыс. автомобилей в сутки, а на границе двух субъектов не будет "бутылочного горлышка". Между тем власти Ленобласти занялись вопросом вывода транспорта из центра Гатчины. "Сейчас идут предпроектные разработки так называемого “Орловского обхода”. Предполагается, что дорога пройдет с запада от города, тем самым решив вопрос с пробками на проспекте 25–го Октября. Эта историческая улица уже исчерпала пропускную способность", — пояснил "ДП" глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов. По данным "ДП", рассматриваются три варианта трассировки западного обхода Гатчины. Самый короткий — от деревни Вайя до Мариенбурга, самый длинный — от Большого Верево до Больших Колпанов.
Победителем аукциона было признано ООО "Гильдия современных проектов", с которым заключили контракт на 18 млн рублей. Всю документацию, включая проект планировки и межевания, подрядчик должен предоставить к апрелю 2021 года. Одна из задач — выбор наиболее оптимальной трассировки.