Для АО "Комиавиатранс" (100% акций у правительства Республики Коми) намерены приобретать только самолёты отечественного производства: в ближайшее время предполагается брать в аренду самолёты Ан-24 и Ан-26, в 2023–2024 годах, после прохождения лётных испытаний, — Ил-114. Об этом заявил врио главы республики Владимир Уйба, отвечая на вопросы жителей Коми в соцсети "ВКонтакте".
"Опыт приобретения иностранных самолётов у "Комиавиатранса" был, и это был очень печальный опыт. Мы приобретали Embraer, и, к сожалению, они не просто не полетели — они разорили компанию, и сейчас мы максимально всё делаем для того, чтобы компанию сохранить. Но даже не в том дело, хуже или лучше иностранный борт, у нас специфика полос. Мы же летаем не в Москву и Петербург, мы полетим в Усть-Цильму, Усинск, Воркуту. Поэтому Ан-24 — проверенная, самая надёжная машина сегодня", — сказал Владимир Уйба.
Он подчеркнул, что три самолёта Ан-24 будут задействованы в пассажирских межрегиональных авиаперевозках, а Ан-26 будет использоваться для нужд санитарной авиации.
"Мы будем приобретать новые, но отечественные самолёты — это экономически намного эффективнее и надёжнее по обслуживанию", — подчеркнул врио главы Республики Коми.
В случае получения всех разрешительных документов уже в сентябре 48-местный борт Ан-24 сможет выполнять полёты в Усинск, Воркуту и Усть-Цильму. До конца ноября "Комиавиатранс" планирует арендовать ещё два Ан-24. Использование трёх самолетов одного типа может позволить "Комиавиатрансу" участвовать в конкурсах по выполнению в 2021 году межрегиональных перевозок, что позволит предприятию привлечь субсидии из федерального бюджета.
В 2013–2014 годах "Комиавиатранс" приобрёл четыре новых чешских самолёта L-410, а затем — шесть бразильских Embraer ERJ 145: они закупались в лизинг через компанию "Газтехлизинг" под гарантии правительства Республики Коми. Предполагалось эксплуатировать их на внутрирегиональных и межрегиональных маршрутах и заменить ими чешские воздушные суда малой вместимости.