В день 4 октября 1957 года в английском языке появилось редкое — русицизм sputnik стал частью международного лексикона, после того как СССР запустил в космос первый искусственный спутник Земли. 63 года спустя мы смогли повторить. Пусть не в космической гонке, но в фармацевтической. Россия первой в мире официально зарегистрировала вакцину от коронавируса. Следуя логике большой фармгонки, ее так и назвали: "Спутник V".
Столь долгожданную новость сообщил граду и миру лично Владимир Путин, уточнив, что одна из его дочерей уже испытала вакцину на себе лично. "После первой прививки температура у нее была 38, на следующий день 37 с небольшим — и все. И после второй прививки тоже температура немного поднялась и сошла потом на нет", — рассказал президент.
Широкие слои населения последовать примеру дочери главы государства смогут уже в 2021 году — как следует из регистрационного удостоверения, вакцина поступит в гражданский оборот 1 января. Пока нас уверяют, что вакцинация будет "исключительно добровольной". Один из частных бенефициаров — АФК "Система", чей завод наладит производство. Ее акции сегодня рванули почти на 10%. И говорят, что даже золото обвалилось на 3,5% из–за того, что главная угроза 2020 года повержена русскими учеными.
И тут бы открыть нам всем бутылку шампанского, созвать топ–менеджеров, маркетологов и сочинить амбициознейший бизнес–план на следующий год. Ведь коронаобразный враг скоро будет побежден, и экономика России не только первой вырвется из пут самоограничений, но еще и на экспорте подзаработает, усилив свою soft power. Но российское общество почему–то не ликует. "Отличная новость!" — воскликнешь. "Все врут, проигнорировали третью стадию испытаний, вакцина опаснее вируса, я бы не рисковал", — привычно откликнется эхо.
Наверное, дело в усталости от пустого бряцания амбициями на внешней арене. Люди ведь видели и допинговый скандал, и космическую гонку, они помнят, чего стоит наше "мировое лидерство". Откроешь вот ленту новостей, а там генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин — на зависть Илону Маску — предлагает украсить российские космические корабли гжелью и хохломой. Сразу невольно подумаешь: какой нам космос, какой биотех, какой вообще Sputnik… В стране, где у больших начальников хохлома головного мозга, прорывы науки воспринимаются как чудеса. Но как же хочется верить в чудо!