Голландский концерн Heineken сообщил о резком увеличении производства безалкогольного пива в Петербурге в первом полугодии.
Безалкогольное пиво является одним из самых быстрорастущих сегментов "пенного" рынка в России на протяжении последних 3 лет. Российское подразделение голландского концерна Heineken N. V. сообщило о росте производства безалкогольного пива за первые 6 месяцев 2020 года, 3 из которых пришлись на период самоизоляции.
"Сегмент безалкогольного пива сегодня один из самых быстрорастущих. Объем его производства на пивоварнях Heineken в Санкт–Петербурге за 6 месяцев текущего года относительно первого полугодия 2019–го увеличился примерно на 20%. Это связано с тем, что в Северо–Западном регионе доля безалкогольной продукции в общем потреблении пива (2,1%, по данным Nielsen на май 2020 года) несколько выше, чем в среднем по стране (1,9%)", — добавили в Heineken.
Так или иначе, безалкогольное пиво в России — это по–прежнему маленький сегмент, говорит председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман. От общего потребления пива он составляет 2–3%. В некоторых мегаполисах он может достигать 5%. Причин у этого несколько. Как отмечают в компании "Балтика" (Carlsberg Group), основными драйверами сегмента безалкогольного пива являются популяризация здорового образа жизни, активная рекламная поддержка брендов на телевидении, а также государственные интересы.
"Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления спиртных напитков в рамках наметившегося тренда на более здоровый и активный образ жизни", — сообщила "ДП" старший директор по взаимодействию с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО "Пивоваренная компания "Балтика" Ирина Федорова.
Даниил Бриман согласен с аналитиками компании, поскольку безалкогольное пиво можно употреблять практически в любой обстановке и ситуации, в отличие от традиционного пенного: это прогулка, отдых, занятия спортом или бизнес–ланч.
"Это обусловлено и психологией потребления. Например, тем, что нельзя употреблять алкоголь за рулем, но при этом водителям тоже хочется пить напитки, которые по вкусу напоминают или полностью схожи с пивом", — объясняет Даниил Бриман.
Увеличение изготовления безалкогольного пива, которое наблюдается последние 3 года, обусловлено и стремлением производителей повысить узнаваемость своих брендов. Компаниям приходится "понижать градус" из–за ограничений на рекламу алкогольной продукции на территории РФ. Именно поэтому крупнейшие мировые бренды выпускают в России безалкогольную продукцию, тогда как в большинстве остальных стран этого не делают. При этом позволить себе выпускать безалкогольное пиво могут только крупные производители: технологии достаточно дороги и могут наносить ущерб окружающей среде.
"Существует несколько технологий по производству безалкогольного пива. Самая популярная — когда из готового пива удаляют алкоголь. Такая технология доступна только крупным компаниям, но быстро окупается при больших объемах производства. Это пиво наиболее близко по вкусу к алкогольному аналогу, однако неясно, куда потом девается этанол, поскольку я не встречал производителей, у которых есть лицензия на его переработку в промышленных масштабах. Другая технология заключается в том, что пиво доводят до определенной степени брожения. Но такой напиток существенно уступает по вкусовым качествам", — резюмирует Даниил Бриман.