В Петербурге появилась новая услуга: туристам теперь есть где оставить свой чемодан на хранение.
В Петербург пришёл новый московский сервис Walkit, который предлагает туристам оставить багаж в удобной для них локации, выбрав доступный пункт хранения. Партнерами компании выступают бары, гостиницы и магазины, которые зарабатывают на этом от 10 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц. Обязательные условия сотрудничества: наличие отдельного помещения с ограниченным доступом, камер видеонаблюдения.
Идея для стартапа появилась у его основателя во время путешествия в Лондон. "Офис и гостиница находились за городом, и мы с коллегами решили днём погулять в центре, а вечером ехать в отель. Но у нас на руках были неудобные чемоданы с багажом. Поискав камеры хранения, нашли “ближайшую” в 20 минутах езды на метро. Потратив на дорогу, поиск и ожидание в очереди примерно час и 16 фунтов стерлингов за хранение каждого чемодана, мы поехали на прогулку. Вот после этого я подумал, что подобная проблема может быть не только у меня, и начал размышлять, как её решить", — говорит владелец компании Walkit Роман Саулин. Проект он создал вместе с партнёром Романом Николаевым, бизнес задумывался не в качестве основной деятельности. В запуск услуги они вложили около 1 млн рублей в равных долях.
По словам Саулина, в России подобных проектов ещё не было, но, когда они подключали новых партнёров, некоторые говорили, что такое же предложение поступало им пару лет назад. "Но, видимо, развить идею не удалось. Сложность заключается в менталитете: мы привыкли, что наши сумки везде проверяют, будь то вокзал или метро. И поэтому многие отказываются от предложения подключиться только из–за своих внутренних переживаний", — считает он.
Сейчас проект работает в обеих столицах. В планах — Казань, Сочи и Калининград. Безопасность багажа и тех, кто его принимает, — главный вопрос. Партнёры сервиса при приеме вещей проверяют документ, удостоверяющий личность, и имеют право осмотреть багаж.
Одним из партнеров проекта в Петербурге выступает BookCase Hostel. "Walkit со своей стороны регистрируют клиентов, страхуют их вещи, принимают оплату. Мы же заверяем их личность, ставим специальную бирку на багаж и размещаем его в отдельной комнате. Мне показалось, что это интересное и выгодное предложение для нас", — говорит владелица хостела Женя Соколовская.