12:4717 сентября 202012:47
483просмотров
12:4717 сентября 2020
Судно проекта KMT01 "Баренцево море", строительство которого велось на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), официально передано заказчику — АО "Архангельский траловый флот" (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), сообщает сегодня, 17 сентября, пресс-служба правительства Архангельской области.
Это первый крупнотоннажный траулер, построенный на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Всего на Выборгской верфи по заказу АО "Архангельский траловый флот" будет построено четыре судна проекта KMT01, при этом два из трёх оставшихся судов уже спущены на воду, завершаются приготовления к спуску последнего судна серии, уточняет пресс-служба Выборгского судостроительного завода.
Строительство ведётся в рамках действия программы инвестиционных квот, предусматривающих размещение заказов на рыбопромысловые суда на отечественных верфях. Архангельские рыбаки одними из первых включились в программу обновления флота с использованием данного механизма.
Закладка головного траулера проекта "Баренцево море" состоялась 31 мая 2017 года, 5 декабря 2018 года судно было спущено на воду.
Как ранее сообщал "ДП", Архангельский траловый флот является крупнейшим заказчиком траулеров на ВСЗ. Сумма контракта составила около $250 млн. Проект нового поколения морозильных траулеров разработало Морское инженерное бюро совместно с норвежским Skipsteknisk. Судно обладает размерами 86 на 17 м, имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, предназначено для работы в Северном рыбохозяйственном бассейне. На борту каждого траулера разместится фабрика по переработке рыбы мощностью до 160 тонн в сутки, а также современный траловый комплекс. Ещё три траулера, которые строятся на верфи в Выборге для архангельских рыбаков, носят названия "Белое море", "Карское море" и "Балтийское море", все они также участвуют в программе инвестиционных квот.