Чиновники посягнули на бюджетные полномочия депутатов, в ответ получили угрозы исками и "политическими последствиями". Смольный хотел поумерить оппозиционный шум вокруг бюджета, но настроил против себя "Единую Россию".
В среду на заседании городского парламента в центре внимания народных избранников оказался проект поправок в закон "О бюджетном процессе в Санкт–Петербурге". Объёмный документ, подготовленный в Смольном, вносит разнообразные изменения в механизм принятия закона о бюджете.
За 2 дня до пленарного заседания он успешно прошёл рассмотрение в бюджетно–финансовом комитете (БФК) парламента и получил положительное заключение юридической службы. Ничто не предвещало сложностей с его рассмотрением, однако накануне заседания ЗакСа, как писал "ДП", лидер фракции Партии ростаОксана Дмитриева обнаружила в деталях дьявола. Оказалось, что по одной из предлагаемых поправок депутатам и фракциям, если они захотят поменять что–то в бюджете, надо предварительно заручиться "согласованием соответствующих получателей средств бюджета, которым предлагается уменьшить (увеличить) бюджетные назначения". На практике это будет почти невозможно.
Даже вечером во вторник не все члены БФК были в курсе, что завтра в большом зале Мариинского дворца состоится скандал. После выступления вице–губернатора Эдуарда Батанова, представлявшего законопроект, завалили шквалом гневных вопросов и замечаний по поводу конкретно этого предложения. Причём депутаты проявили солидарность: возмутились все — и представители "Единой России", и оппозиционеры.
Единоросс Андрей Васильев пригрозил обратиться в Уставный суд Петербурга с просьбой проверить действия администрации города. На эмоции вышел спикер Вячеслав Макаров. Он поручил абзац убрать в ходе второго чтения, "чтобы духу его там не было". Однако закон всё равно предварительно одобрили.
Как объяснили "ДП" источники, в Смольном хотели остановить поток поправок от оппозиционных депутатов во время очередного принятия бюджета. Правительство очень нервно реагирует на то внимание, которое СМИ уделяют каждый год парламентариям, требующим то разорвать соглашение с ЗСД, то увеличить средства на расселение коммуналок.
При этом на механизм принятия "депутатской поправки" для парламентского большинства эта норма, даже если будет принята, не повлияет. Так как обычно народные избранники распределяют её в рамках поправки БФК, а не от фракции или себя лично. Однако ограничение даже потенциальных возможностей влиять на бюджет в "Единой России" восприняли болезненно.