Технологии водородного двигателя захватывают умы "зелёных" инженеров. В Австрии начались испытания пассажирского поезда на водороде, а Airbus показал концепты водородного воздушного лайнера.
Поезд на водородных топливных элементах состоит всего из двух вагонов и будет курсировать по железным дорогам Австрии до ноября. Пока идея выглядит неплохо. Скорость развивается до 140 км/ч, движение по рельсам осуществляется почти бесшумно, а в атмосферу такой двигатель выбрасывает только воду и пар.
Это не первый подобный эксперимент на железных дорогах Центральной Европы. С 2018 года два поезда Coradia iLint работают в Нижней Саксонии, и правительство Германии заключило договоры на поставку еще 41 поезда к 2022 году.
Им бы в небо
Инженеры надеются, что и в небо водород будет поднимать не хуже керосина. На выставке в Тулузе компания Airbus показала три концепта первого в мире пассажирского самолёта на водородном топливе, полёты которого могут начаться в 2035 году. Airbus считает, что именно водород, а не аккумуляторы имеет потенциал использования в аэрокосмической отрасли.
Правда, концепт — это всё–таки про дизайн, и впереди еще немало других расчётов. Например, каким образом обеспечить экономику таких проектов, учитывая, что пока что аэропортовая инфраструктура совершенно не готова к транспортировке водорода и заправке.
Дом для москитов
Вообще практика показывает, что экологичное не всегда оказывается утилитарным.
Как выяснилось, "зелёные дома" — не самая удачная технология для южных регионов. Это доказал опыт реализации жилого комплекса с "вертикальным лесом" в Китае. Проектом были предусмотрены густо озеленённые балконы. По задумке архитекторов, 20 видов растений должны были справляться со смогом и шумом и украсить фасады зданий. Комплекс домов строился с 2018 года в провинции Сычуань.
Как заявляла сама компания, все 826 квартир в столь "продвинутом" жилом комплексе были выкуплены, но реально в дома въехали всего десяток семей и… москиты.
Зелень на балконах оказалась не самым удачным вариантом, так как она притягивает насекомых. В итоге люди не спешили заезжать в такие условия, и это только усугубило ситуацию. Теперь здание выглядит не как экологический рай, а как декорация к фильмам про постапокалипсис.