Как и предсказывал "ДП", "Максидом" купил у британской компании Kingfisher сеть магазинов товаров для строительства Castorama. Сумма сделки — 7,4 млрд рублей, 80% из которых "Максидом" выплачивает сразу, а остальные 20% — в течение 2 лет.
Сейчас сеть гипермаркетов Castorama — убыточный бизнес: за 2018–й и 2019–й компания получила убыток на российском рынке в 8 млн фунтов стерлингов. В этом году у непродовольственного ретейла в целом было немало проблем, и "Максидом" не исключение. В мае городской комитет по контролю за имуществом находил у компании значительные нарушения: в девяти торговых комплексах сети была "без ограничений реализована розничная торговля непродовольственными товарами не из числа товаров первой необходимости".
В данный момент на "Максидом" заведено уголовное дело, возбуждённое по ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В торговом зале сети на Дунайском проспекте на 3–летнюю девочку упал шкаф — это привело к серьёзным травмам. В апреле семья предъявила ретейлеру гражданский иск на 5 млн рублей.
Кроме того, по решению суда "Максидом" выплатил ещё одной пострадавшей покупательнице компенсацию в размере 138,7 тыс. рублей. На ногу женщине при посещении ею одного из гипермаркетов сети наехал погрузчик.
В июле обыски по делу о хищении 2,7 млрд рублей прошли в головном офисе банка "Объединённый капитал", более 50% которого принадлежит ООО "Максидом" и его владельцам.
Читайте также:
Ретейл
"Максидом" купил Castorama за 7,4 млрд рублей
На этом фоне возникает вопрос, не станет ли крупная сделка генератором новых проблем.
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская отмечает, что выручка "Максидома" в 2019 году — 23,1 млрд рублей, сети Castorama — 26,4 млрд рублей, суммарно — 49,5 млрд рублей. "Получается, что в 2019 году объединённая компания стала бы третьей после “Леруа Мерлен” и “СТД Петрович”, обогнав “ОБИ”. Думаю, они потянут такое укрупнение, сделка финансируется за счёт собственных и заёмных средств в равных долях, соответственно, есть кредитная линия", — комментирует Синявская.
Она подчёркивает, что географически у двух сетей есть пересечения: Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара. При этом основная часть магазинов "Касторамы" находится в городах, где "Максидом" не представлен, что позволит ему расширить географию присутствия.
"У “Касторамы” были проблемы в последние годы, они заявляли об уходе с российского рынка в 2018–м, но сеть всё равно представляет собой привлекательный актив за счёт стандартных магазинов, построенных по международным стандартам DIY–ретейла. “Максидом” вёл переговоры с весны 2019–го, насколько я помню, после завершения сделки планировалось сохранить бренд “Касторама”, но поменять ассортиментную матрицу и стратегию развития сети, чтобы выйти на точку безубыточности через 2–3 года", — рассказывает она.