Кикшеринг развивается в Петербурге ударными темпами — за последние 5 месяцев в городе появилось восемь новых сервисов, и почти все они имеют неместную прописку.
В сентябре на берега Невы прикатили сразу четыре сервиса краткосрочной аренды электросамокатов — ростовский шеринг "ПоПути", белорусский Eleven, международный Busy–Fly, а также этим бизнесом занялся агрегатор такси Bolt. Кроме того, готовится к запуску ещё один сервис Zevs. Руководитель шеринга "ПоПути" в Петербурге Олег Дю (сын владельца ГК "Галактика" Игоря Дю, № 283 в РМ "ДП") рассказал, что пока в городе доступно 100 самокатов и 50 велосипедов. В следующем сезоне компания планирует увеличение парка до 3 тыс. самокатов и 2 тыс. велосипедов, также добавятся электрические велосипеды. Инвестиции — около 6 млн рублей.
В компании Eleven уточнили, что в этом сезоне в городе будет около 300 их самокатов. Запуститься в Петербурге белорусский сервис решил, так как считает, что проблема перенасыщения рынку микромобильного транспорта пока не грозит.
Организатор движения городских самокатов Let’s Kick Александр Нилов уверен, что самокат не только удобный "транспорт последней мили", но и прекрасный способ провести время, посмотреть город. При этом эксперт отмечает проблему правового статуса: "За последнюю неделю МВД с разницей в 3 дня опубликовало два противоречащих друг другу определения электросамокатов, в одном из которых причисляет их к категории “мопед”, что делает обязательным наличие прав, шлема и езду по проезжей части, а в другом продолжает считать его пешеходом".
Несогласованность есть и в судебных решениях, вынесенных в разных регионах страны.